autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Экономичный ДВС с впрыском воды.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=26&t=3553
Страница 1 из 1

Автор:  vasilijbezukladnikov [ 9.05.2005 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Экономичный ДВС с впрыском воды.

- Во время Второй Мировой войны, когда цены на нефть были чрезвычайно высоки, иногда применялись экономичные двигатели с впрыском воды. Тогда впрыск воды регулировался вручную, и забывчивость водителей приводила к поломке моторов. Поэтому, когда нефть подешевела, от моторов с впрыском воды поспешили отказаться. Но теперь управление впрыском воды можно поручить микроэлектронике. Любой ДВС впустую выбрасывает 70 - 80 % тепловой энергии и даже разрушается, если потеряет возможность, через систему охлаждения, отдавать воде своё тепло. Получающая это тепло вода, превращаясь во время кипения или испарения в пар, при обычном атмосферном давлении увеличивается в своём объёме в 1700 раз. Более того, любой газ, в том числе пар, с увеличением температуры на один градус, увеличивается на 1/270 своего объёма. При температуре 300*С в атмосферном давлении, из каждого кубического сантиметра воды получается около 4 литров перегретого пара. Давление пара может помочь рабочим газам двигать поршни или турбины и тем дать существенное приращение мощности, максимального крутящего момента и коэффициента полезного действия (КПД) теплового двигателя. Существует 3 варианта впрыска воды на ДВС:

1. От контакта воды с горячими выхлопными газами возникает пар и вращает турбину, которая помогает основному двигателю. О разработке подобной силовой установки для своих автомобилей в ноябре 2005 заявила компания BMW: http://auto.mail.ru/news?id=16848, http://www.membrana.ru/lenta/?5454

2. Чтобы больше сжатого воздуха вмещалось в цилиндр двигателя с меньшими затратами энергии, на многих спортивных автомобилях, использующих турбонаддув, этот воздух охлаждается распылением в нём прохладной воды.

3. Впрыск воды непосредственно в цилиндр инжекторного двигателя. От контакта с горящим топливом, раскалённым поршнем и цилиндром, вода вскипает, и расширяющийся пар помогает рабочим газам приводить поршни в движение. Здесь впрыск воды заменяет турбонаддув, не нарушая стехиометрическое (оптимальное) соотношение топлива и воздуха, в котором лишний кислород приводит к нежелательному обгоранию цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и окислению электрических контактов свечей. Более эффективное непосредственное охлаждение водой раскалённых и интенсивно трущихся поверхностей цилиндра продлевает жизнь мотора. Помимо прибавки мощности и экономии топлива на 30 - 40 %, улучшается и охлаждение мотора, так как здесь цилиндры охлаждаются водой не снаружи, а изнутри. Впрыскиваемую воду важно подогревать горячими выхлопными газами, чтобы в момент впрыска температура воды максимально приближалась к своей точке кипения, которая неизбежно повышается в сжатой газовой среде (давление в цилиндрах достигает 100 атмосфер). При температуре выше 431*C весь объём воды принимает газообразное состояние независимо от дальнейшего роста давления.

Давление, p (атм.) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … x<
Температура кипения воды, t(С*) - 100 119 132 141 150 157 163 168 173 178 182 … 431

Предварительный подогрев воды улучшает процесс парообразования. Чем больше воды вскипит в цилиндре работающего ДВС, тем больше экономится топливо. При избыточном нагреве цилиндра, микропроцессор увеличивает подачу в него воды и снижает подачу в него топлива настолько, чтобы от этой замены при существующей нагрузке не изменилась скорость вращения маховика, установленная водителем. Мотору с впрыском воды уже не нужен громоздкий радиатор, ухудшающий аэродинамическое сопротивление быстро движущегося автомобиля, водяная рубашка цилиндров и вентилятор. На освободившееся под капотом место можно установить термос, чтобы в нём подогретая вода зимой не замерзала. Перед остановкой двигателя электроника отключает впрыск воды, возвращает в термос неиспользованную горячую воду, а остатки воды сливает на дорогу. При приближении температуры воды в термосе к точке замерзания электроника может на короткое время включить мотор для прогрева воды, либо слить воду. В последнем случае, перед включением мотора, водителю придётся снова залить в термос тёплую дистиллированную воду. В начале работы холодного двигателя электроника откроет вентиль термоса и подключит впрыск воды только тогда, когда выхлопные газы достаточно прогреют насос и трубки для воды. Выпускной патрубок с горячими выхлопными газами должен охватывать водяной насос и пронизываться этими трубками. Чтобы не допустить образования льда, впрыскиваемую воду можно разбавить спиртом, ацетоном, эфирами и другими растворителями, чей уровень содержания и детонации должен подсчитываться электроникой.

Для впрыска воды можно приспособить топливный насос высокого давления и форсунки немецкой фирмы Бош, применяемые на двигателях с непосредственным впрыском. Из общей рампы под давлением до 150 атмосфер вода через отверстия (диаметром около 0,1 мм) распыляется очень мелкими капельками, которые успевают полностью вскипеть ещё в цилиндре за время одного такта двигателя (1/250 долю секунды). Впрочем, допустимо, чтобы какая-то часть воды переходила в пар уже после выхода её из цилиндра с горячими газами в выхлопной трубе. Тогда удастся снизить температуру и шум выхлопных газов, а пар поможет вращать турбину в этой трубе. Пар от впрыскиваемой воды может создавать нужную температуру, давление, скорость и даже форму распространения пламени в цилиндре, что позволит предотвращать детонацию и калильное зажигание, без вреда для двигателя создавать в цилиндре ещё большее давление, использовать более дешёвый низкооктановый бензин, а также нитрометан и закись азота.

Автор:  RuslanD... [ 10.05.2005 0:08 ]
Заголовок сообщения: 

чесное слово к середине устал читать :mrgreen: и потом не дочитал всетаки :oops: , но напомнило про инертные газы в колесах .....

не надо весь процесс горения с ног на голову !!!!

з.ы. а вы не предлагали свои новации в Формулу 1 ?!
там борются за каждую лошадь !!!!! :wink:

Автор:  Soul_Train [ 10.05.2005 22:18 ]
Заголовок сообщения: 

Аналогично! Походу чувак предлагает свою разработку! Тусть лучше драгерам напишет! Они все думают о такой фигне!

Автор:  diGriz [ 11.05.2005 22:09 ]
Заголовок сообщения: 

странная "рационализаторская" идея...
это мне напомнило письмо времен югославской бойни о том как нашим спасателям следует поддерживать мир на балканах.
хорошо если я ошибаюсь. заранее прошу прощения

Автор:  Hippo [ 12.05.2005 9:53 ]
Заголовок сообщения: 

Soul_Train в драге впрыск воды (и метанола) давно уже в этих целях используют. Только никакой речи о том, что вода в цилиндре вскипает и расширяется нету. Она впрыскивается туда в строго дозированном количестве, в виде водяного пара с целью повышения теплоёмкости порции смеси и, соответственно, снижения тепловых нагрузок. Это позволяет отодвинуть порого детонации и за счёт либо увеличения наддува, либо увеличения СЖ и смещения УОЗ увеличить мощность мотора. Системы очень дорогие (от 1000 за набор, без установки и настройки), но и прибавку в 15% с ними получать можно.

Автор:  Soul_Train [ 13.05.2005 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

то Hippo: я про это и имел в виду!

Автор:  vasilijbezukladnikov [ 28.09.2006 10:25 ]
Заголовок сообщения: 

Hемного подредактировал и сократил свою статью :-?

Автор:  ARTexpress [ 29.09.2006 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

Фуфел-макс. Вид сбоку?

Автор:  Андрей К. [ 29.09.2006 15:19 ]
Заголовок сообщения: 

А мне это напомнило бородатый анекдот. Суть его такова: заливает мужик на заправке в бак чистую воду. Другие собрались, не верят, что машина на воде работает, просят показать мотор. Открывает хозяин капот, а там 2 негра: "Воды, воды..."

Автор:  Beduin [ 3.01.2007 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

гм.. а про паровую турбину идея интересная.. должно быть очень эффективно..

тока вот какой запас воды с собой нада возить? или ее снова конденсировать и в бак?

Автор:  vasilijbezukladnikov [ 5.01.2007 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

0бнаружилась серьёзная ошибка: http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yab ... 1160393441 Оказывается, конденсируемый холодной водой пар не охлаждается, наоборот, нагревается и увеличивает объём и давление: http://railways.id.ru/glossary/injector.html Сомневаюсь, что получится работа, если поменять время впрыска воды и выпуска пара. Была ещё мысль добиться температура порядка 2000 *С, когда происходит расщепление воды на водород и кислород, но не хватает знаний в этом вопросе.

Автор:  RuslanD... [ 5.01.2007 18:05 ]
Заголовок сообщения: 

знаний могу добавить ....... алюминий плавится и стекает при 620 град.С.... сталь при 1200 град. начинает кипеть ...

Автор:  kostak [ 5.01.2007 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

так оно и есть,скора на водичке бум ездить,
знакомый за прошлый отопительный сезон на котельне 120 тн мазуту сэканомил благодаря установке водяной, так что установка такой штуки на авто серийно не за горами :mrgreen:

Автор:  Wintt [ 6.01.2007 14:50 ]
Заголовок сообщения: 

Что то мне этоот пост напоминает... как будто не давно нам уже предлагали что то волшебное :) Там помоему 5 или 7 страниц ржача получилось :mrgreen:. Во нашол Устройство для снижения потребления топлива и увеличения мощ

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/