Ставим валео и наслаждаемся. Чтобы не лазить не снимать обычно проверяли так, заезжал на горочку, да покруче , ставил на вторую передачу. Отпускал тормоз и смотрел держит ли машину. Если держит то диск гуд. По поводу корзины и выжимного так надо смотреть на плавность при трогании и слушать на наличие лишних звуков при нажатии на педальку сцепления.
А вот если вилочка раздолбана, если я правильно понял имелась в виду ручка кулисы то тут нужна смотреть или тросы с тягами, или сам механизм. Зачастую это именно тросы от кулисы. Но и переда точный механизм от кулисы в коробку тоже может страдать. Там поворотный шток с пружиной на валу которая имеет свойство растягиваться. А уже в самой коробке тяги в виде двузубой вилки стоят. Как правило им редко что бывает. Но иногда они потиху разгибаются и из-за этого может не до конца включаться передача.
Есть еще одна проблема сопливого включения передачи. На штоках внутри коробки есть насечки. И вот когда вышеупомянутыми вилками шток передвигается вверх или вниз, он фиксируется шариками, которые стоят как правило в корпусе самой коробки. Шарики подпружинены. И вот от старости бывает что пружинки иногда стоит поменять. Шарики как правило тоже меняют.
Что касается самого сцепления, лучше менять комплектом( ну это и не секрет). Пробег на машинке относительно большой. Поэтому при снятии всего навесного( имею в виду карзину и прочую дребедень) советую не полениться и проверить степень износа маховика. Жесткой регламентации износа нет, но производитель вообще допускает как правило 1-1,5 мм. Стоит посмотреть и равномернось износа того же маховика, очень хорошо определяется по диску сцепления. Если диск по толщине равномерно изношен по всей длине окружности то и маховик тоже.
Ну и так так все равно коробка сымается то уже напоследок гляньте место посадки толкателя выжимного подшипника. Сам толкатель сидит в своем гнезде на скользящей посадке, т.е залазит в свое гнездо как слива в .... Ну вобщем понятно что без люфта
. Если будет люфтить, это в принципе не страшно но и не гуд одновременно. ( данная проблема скорее и не проблема а просто то с чем нужно смириться, оно есть и нюхай буде. Все-таки мы не на балидах ф1 ездим)