Менял в ноябре прошлого года -руки не доходили написать отчет...
Для замены потребуется:
1. Сайлентблок передний
2. Сайлентблок задний
*если меняются на двух рычагах, то сайленблоков нужно по 2шт – лево право они не делятся.
3. Торцевая 12-и гранная головка на 22 и такой же накидной ключ -для откручивания болта переднего сайлентблока
4. Гидравлический пресс, хорошие тиски или резьбовая шпилька с гайками из качественной стали
*я использовал самодельный пресс
5. Набор съемников (точили на заказ)
*после использования этих съемников выяснились несколько недоработок, причина которых стала ясна после изучения рисунка оригинального Реношного набора
- набор необходимо дополнить кольцом с внутренним диаметром около 59мм, входящим в комплект (Е). Это кольцо служит некой направляющей и не позволит оправке (В) соскакивать с узкой кромки сайлентблока
- размер Х на оправке (В) нужно уменьшить до 13мм -это придаст большую жесткость конструкции.
Поехали:
Снимаем колесо с нужной стороны.
Откручиваем поворотный кулак от стойки, от шаровой и рулевого наконечника
Освобожденный кулак вместе с полуосью подвешиваем за пружину стойки
это нужно для того что бы обеспечить доступ к болту переднего сайлентблока т.к. полуось мешает его вытащить.
Используя 12-и гранные ключ и головку откручиваем болт с гайкой переднего сайлентблока
Ключем и головкой на 19 откручиваем болт крепления заднего сайлентблока
Снимаем рычаг
Состояние заднего сайлентблока
Состояние переднего сложно оценить
Используя гидропресс и соответствующие оправки -выдавливаем передний сайлентблок
Аналогично - задний сайлентблок
Очищаем посадочные места в рычаге и смазав их маслом, используя оправки в другом порядке, загоняем передний сайлентблок.
Задний сайлентблок должен быть сориентирован по оси болтов крепления сайлентблоков.
В оригинальной приспособе для этого предусмотрена центрующая пластина со штырьком (Р) вставляющемся в соответствующее отверстие в оправке (В).
Я ориентировал сайлентблок на глаз, расположив его срезом в одной оси крепления рычага
Установленные сайлентблоки
*задний сайлентблок немного пострадал -из за отсутствия опыта и центрирующего кольца для обправки (В).
Устанавливаем рычаг обратно, используя фиксатор резьбы для болтов крепления.