Собственно тема, что называется, ликбез.
Пришлось заменить бензонасос на Сафране.
Умер он неожиданно. Просто посреди дороги авто остановилось и все.
Диагностика.
Проверка реле бензонасоса. Исправно - замыкание контактов вручную не включает бензонасос.
Проверка наличия напряжения на контактах бензонасоса. При включении зажигания напряжение появляется на 1с.
Подача напряжения на контакты бензонасоса отдельным проводом. Бензонасос не заработал.
Предварительный вывод - умер бензонасос. Вероятность 98%.
2% на обрыв проводов в блоке бензонасоса. Крайне редко, но бывает.
Блок бензонасоса был извлечен из бака для окончательной проверки.
Подача напряжения на бензонасос привела к тому, что последний немного зажужжал. Еле-еле. Без нагрузки.
Вывод - бензонасос умер. В чем, собственно, нет ничего необычного - жизнь его составила не менее 250 000 км.
Новый был приобретен за 50 уе с доставкой. Так называемый вкладыш - т.е. блок(чем-то похож на лагуновский, только без датчика уровня топлива) остается родной, меняется только бензонасос.
Производитель - условно неизвестен.
Умерший бензонасос я вскрыл и посмотрел, что внутри.
Сам вкладыш с уже спиленной завальцовкой с обоих торцов:
Фильтр (сетка) топливозаборника снят:
Корпус распилен вдоль:
1. Фильтр.
2. Насос.
3. Ротор электродвигателя.
4. Корпус.
5. Статор электродвигателя.
6. Щеточно-клапанный узел.
Сам насос с постепенной разборкой:
Ротор электродвигателя:
Видно, что ламели коллектора прилично изношены. 3 мм - глубина выработки из 4.5мм полной толщины:
Статор без магнитов(они рядом):
Щеточно-клапанный узел. Щетки еще приличной длины - около 10мм.
1. Какой-то там клапан.
2. Клеммы подключения.
3. Выход из насоса со встроенным обратным клапаном
Резюме. Восстановление было возможно. Нужно было всего-навсего проточить ламели коллектора и прошлифовать щетки. Это не представляет сложности. Сложность представляет окончательная сборка в корпус. Даже если не распиливать его вдоль, все равно окончательная сборка должна быть герметичной и выдерживать давление 3-4 атм. Собственно, в этом и проблема.
На мой взгляд, восстановление не имеет смысла при цене нового девайса в 50 уе.
зы. К сожалению, некомфортные погодные условия и отсутствие фотоаппарата не позволили запечатлеть процесс замены бензонасоса.
Могу только описать последовательность действий.