Продолжение.
Были построены два графика на основании полученных экспериментально и добросовестно запротоколированных ассистентом данных.

По графикам была произведена оцифровка. (каюсь, не самый простой способ, но надо ж себя чем-то занять в рабочее время).
Вот что получилось.
Это вид моего указателя температуры (вроде бывают и другие).

Это оцифрованный указатель.

Это положения стрелки.

В положении I стрелка находится при полностью прогретом двигателе при движении и независимо от того, работает отопитель или нет.
При остановке стрелка со временем поднимается выше, до положения II, при этом включается вентилятор.
Напомню, что термостат вполне здоров – по температурам открытия, хотя максимальный ход клапана 7 мм при 9мм необходимых, летом перегрева не наблюдалось (даже намеков).
Почему рабочая температура двигателя 79°С ???
На этот вопрос пока ответа нет.
Но был применен экспресс-метод проверки температуры двигателя подручными средствами (проводился после ремонта ДТОЖ, о котором будет рассказано ниже).
После получасовой поездки по городу (полностью прогрет двигатель), двигатель остановлен, через 1 минуту извлечен ДТОЖ и вместо него вставлен термометр.
Температура на термометре – 80-81*С. То есть ДТОЖ и стрелочный указатель на щитке приборов не врут.
Почему рабочая температура двигателя 79*С ???
Вопрос остается открытым.
Далее, после установки датчика, сборки системы охлаждения и всего прочего выяснилось, что ДТОЖ отказывается работать. Стрелка показала максимум.
Замер сопротивления ДТОЖ – 20 Ом.
Для самоуспокоения – прогрет двигатель до срабатывания вентилятора.
На следующий день было выяснено, что данный датчик – сам по себе уже проблема.
На Некрасова нашел только у одних ребят, за 17 у.е., с доставкой на завтра.
На Жданах у знакомых (по телефону) не найдено.
На разборке б/у за 15. Для «своих» за 10 (после долгих объяснений цены нового).
Похож на пассатовский внешне.
На Некрасова все предлагали двух контактный с резьбой (как здесь), на просьбу о трех контактном пожимали плечами.
На следующий день проверка своего ДТОЖ.
Для этого не потребовалось сливать антифриз.
На прогретом двигателе (по приезду на работу) была аккуратно откручена пробка расширительного бачка и стравлено давление. Пробка закручена.
Через 15 мин при закрытой пробке извлечен ДТОЖ и вместо него вставлена резиновая пробка подходящего размера (это необязательно). Вытекания ОЖ не было, т.к. в системе было некоторое разряжение – легко определяется по подсосу воздуха.
Вот он.

ДТОЖ вскрыт с помощью отвертки.

Внутри.

Пружинки – контакты терморезистора. Белый стержень – шток, включающий лампу перегрева (размыкает контакты).
Разбираем дальше.

Деталька с надписью RUFLEX на предыдущем фото блестящая. На самом деле она немножко выпуклая (или впуклая) и, видимо прогибается еще больше под действием температуры.
Другая часть ДТОЖ.
Здесь видны следы несанкционированного пребывания посторонних субъектов (наверное, вода).
Будут удалены.
На эти контакты (тоже будут зачищены) опираются пружины.
Диск с отверстием, который кладется на детальку RUFLEX, из гетинакса, но с одной стороны металлизирован. Он будет повернут на 90*, чтобы окисленные поверхности сместились в сторону. На него кладется еще один диск, меньшего диаметра. Как я понимаю, все это и есть терморезистор.

Сборка в обратной последовательности.
Поскольку резиновый уплотнитель плохо резиновый, то будет применен герметик.

ДТОЖ собран и обжат плоскогубцами.
Измеряно сопротивление – 2.8 кОм, что вполне нормально для температуры в 20°С.
Датчик установлен в двигатель, двигатель прогрет – чудо!, стрелка показывает температуру двигателя.
Работоспособность второго контура ДТОЖ (того, который включает лампу сигнализации перегрева двигателя) не проверялась ввиду затруднений с нагревом ДТОЖ и термометра одновременно до 120*С без повреждений пластмассовой части ДТОЖ.
По результатам ремонта ДТОЖ сделан вывод:
«Чем меньше вмешиваешься в работу механизмов автомобиля, тем надежнее они работают.»
Кстати, надписи на датчике:
269609
7700829427
120
09-96
ELTH
Made in LUXEMBURG.
Для самых стойких вопрос на засыпку:
Чему равна цена деления тахометра? (1 малая черточка – сколько об/мин)
Второй вопрос на засыпку:
Зачем это надо было делать?
Лягушатники???...
Собственно, все.
Исследователь-экспериментатор, анализатор, графикостроитель, генератор идей (фикс)
ЮМБР(вот уж воистину, если собаке нечего делать – она… будку красит)
Ассистент, секретарь, вдохновитель, фоторобот (работает без устали и почти бесплатно),внимательный, терпеливый, необидчивый и снисходительный к чужому маразму слушатель
МАКС ДМИТРИЕВ(учиться, учиться и учиться, как завещал великий…)
Отдельное спасибо за предоставленную фотосъемку и снисхождение к заморочкам младших моему старшему брату
БОЛЬШОМУ ЮМБРУ, он же
METLOK.
(ну-ну, крась, крась…)
Спасибо
Всем за потерянное время при прочтении сего опуса, а также за терпение и понимание.
Отдельное спасибо ответившим на мои вопросы.
Человеческое спасибо
Володе Нетману за создание клуба.