Есть у меня соображения по этому поводу, но уж очень они емкие - долго писать - могу запутаться
Попробую кратко:
1. все машины однокласники
примерно одинаковы (размеры, цена, надежность).
например, если посмотреть вышеприведенную выписку из статистики ADAC, то можно увидеть, что худший вариант в классе "В" Шкода - 3,59% поломок против лучшего у Фольцвагена (1,62%) имеют мизирную разницу (в процентах). А учитывая целевую группу владельцев Шкоды
можно предположить, что они просто менее технически грамотны и чаще вызываю специалистов. Хотя я уверен, что Поло надежней Фелиции, но Шкода может (теоретически) оказаться в более хорошем тех.состоянии, чем Фольц. именно к моменту продажи - отсюда вытекает пункт № 2.
2. Все машины ломаются. Абсолютно все. Только если у Мегана к моменту продажи много чего заменено, и даже если считать, что замененная деталь будет ходить чуть меньше, чем оригинальная (а если заменена в "буржуиниии", то может и не меньше), то Цивик к моменту продажи будет требовать больших влежений. Больших, хотябы потому, что много и сразу (а не растянуто во времени, как у Мегана), плюс действие пункта № 3.
3. Большая надежность некоторых марок, например Ауди, в сравнении с Фиат, достигается в немалой степени засчет более дорогого ТО (за стоимость ремонта передней подвески у Короллы можно купить половину Акцента). И пускай передняя подвеска Короллы ломается редко - она всетаки ломается (см. пункт №2), то пускай ее приведет в порядок немец, а не я, но немцу это нафик не надо - она ведь у него не ломается очень долго, а придет срок, и он продаст ее мне
Отсюда вывод: рейтинг надежности 1-3-5 летних машин - это совсем не тоже, что рейтинг надежности 10 летних машин у нас. И при покупке авто (именно без пробега по РБ) надо смотреть и условно одинаковом состоянии:
а. стоимость авто
б. на стоимость и сроки замены расходников
в. популярность марки (это престиж, и стоимость прожади в будущем)
Пускай Рено ломается чаще Ауди на 20% (к примеру) но рыночная цена Ауди на 50% (!) выше реношной, плюс настолько же дороже ТО (я знаю людей - таких большенство - которые обожают свою Ауди и она действительно мало ломается по мелочам, но от стоимости регламентных замен расходников волосы встают дыбом!)
Просто нужно найти золотую середину: или почти бесплатный (хотя это и спорно), но еженедельный ремонт Жигулей или раз в пол-года (при одинаковом пробеге) ТО Тойоты, но на пол-стоимости жигулей (тоже можно спроить, хотя скорее "да", чем "нет").
По теме: т.к. предлагаемые машины практически одинаковые - выбирай ту, что подешевле при одинаковом тех. состоянии, и стоимость замены расходников (не ремонта).
Хотя когда я выбирал из П306/Р19 последняя показалась симпатичней снаружи и внутри, просторней, и на 1000 у.е. дешевле, да и предложений Р19 было побольше. П406 мне нравиться больше, чем Лагуна, но цены...
Сравни например стоимость замены ремня ГРМ (т.к. поменяешь сразу после покупки), и сайлент-блоков.
Если например машина "Х" дешевле машины "У" на 300 у.е., а замена ГРМ у нее дешевле на 50 у.е., то не думай - бери "Х". И не важно, что "У",
теоретически более надежная, чем "Х" - это ты подтвердишь или опровергнешь через несколько лет, а переплачивать придется сейчас.
Тут вступает в действие пункт № 4
4. После значительного пробега по РБ все машины становятся одинаковыми! В смысле одинаковым хламом. В этом я абсолютно уверен. Просто Пассат после 6-ти летнего пробега у нас, легче держать находу при помощи проволоки, изоленты и резинок от Москвича, чем Галант - вот и вся надежность!
Глобальный вывод:
при покупке машины
без пробега по РБ надо выбирать ту (из однокласников), что
нравится (хочешь, мечтаешь, не знаешь почему), или знаешь, чего хочешь: возить картошку - Кангу, зажигать - Цивик, для престижа - Лексус, перемещаться по городу - Рено.
А если нет предпочтения - ту, что при прочих равных
сейчас дешевле!
Например Альфа дешевле Рено, но в обслуживании дороже Ауди.
Обслуживание Рено у нас не дороже Фольцвагена (есть много тому подтверждений), но Рено дешевле при покупке.
Пежо престижней Рено - поэтому дороже, при одинаковой стоимости ТО.
Поэтому я выбрал Рено. Я не фанат Рено - я владелец Рено. Правильно говорит Нетман - у нас клуб владельцев Рено, но не любителей Рено. Любители - это Субару, например - там есть изюминка (правда дико дорогая).
Я считаю, что цены на машины скоро снивелируются (тенденция уже есть). Все дорожает. Только Рено дорожает чуть быстрее Фольцвагена и все (см. цену Р19 против цены Гольфа пять лет назад)![/b]