autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Турбонаддув, есть много вопросов
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=11003
Страница 1 из 1

Автор:  Jacky [ 14.08.2007 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Турбонаддув, есть много вопросов

Имеется машинка Пежо-605, мотор 2.0i с турбиной, АКПП
есть много вопросов, в основном какие параметры должны быть.
Кто неплохо разбирается в теории авто с турбиной - просьба помогите.
Основные вопросы:
- какое давление должна создавать турбина и где и как его правильно померять
- во впускном коллекторе должно быть всегда разряжение или в некоторых режимах должно быть избыточное давление
- масло в интеркулере и в дросельной сборке, в чем причина
- у машинки нет приемистости, проверялось: свечи-провода, катушка зажигания, ремень ГРМ, неоднократно датчики впрыска, форсунки, давление топлива, топливный насос, клапан ХХ, MAP, менялся ЭБУ, проверка зазора в клапанах, давление в шинах :mrgreen: , компрессия в цилиндрах, катализатор... Проблема с динамикой осталась, я в шоке где еще искать...?

Заранее благодарен за ответы.

Автор:  XpoH [ 14.08.2007 15:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
какое давление должна создавать турбина


это ищи в технотах.

Цитата:
где и как его правильно померять


Цитата:
во впускном коллекторе должно быть всегда разряжение или в некоторых режимах должно быть избыточное давление


http://faq.saabnet.ru/_common/turbo.shtml писал(а):
Итак, представим.... Едем себе по рулежке, почти холостые, дроссель закрыт, турбинка еле шевелится, давления во впуске нет, тишина, сиди кури. Но как приходит время пульнуть, тут уж давим тапку в пол, после чего: Компьютер впрыска (ECU Electronic Control Unit, он же “мозги”) по положению дросселя (хотя и не только у кого как) соображает про себя, а блин, очень надо дровишек в котел подбросить и увеличивает длительность импульсов на форсунки впрыска (в механическом впрыске регулятор увеличивает давление топлива). Т.к. дроссель открылся, в цилиндры помимо большего количества чистейшего авиационного керосина к тому же задуло больше воздуха. Мотор закрутился чаще, выхлоп пошел сильнее, раскрутил турбу, она ожила и давай пихать воздух во впускной коллектор, что вызывает соответственно дальнейшее повышение давления в выпускном коллекторе, что дает еще больше во впуск, а оно еще больше в выпуск и т.д. Короче если это дело не остановить насильно (ибо тапку-то с педали мы не думаем снимать), мотору каюк. Накачаем цилиндры так, что клапана через капот вылетят. Тут-то wastegate девайс (клапан сброса давления, то бишь) встает с шашкой наперевес и со словами вроде “а не фига так давить тута” пускает часть давления в обход турбы, сбрасывая таким образом давление во впуске до базового (basic boost pressure), что сразу на давлении выпуска сказывается, турбинка перестает раскручиваться ну и все обратно пошло. Сплошная механика, нет тут ни одного п-н-п перехода в помине, и об электронных мозгах и речи нет (это про простейший вариант безо всяких наворотов). Базовое давление наддува настраивается штоком с гайкой на wastegate и может быть измерено спец. манометром (по науке делается на ходу, а не как я вначале пробовал на холостых :). А если базовое давление низкое, то wastegate просто сразу все давление мимо сливает, турба отдыхает. Wastegate закреплен на турбине и похож на вакуумный корректор трамблера. Выходящий из него шток связан с перепускным клапаном. Кроме того, рядом с турбиной расположен часто упоминаемый байпасный клапан (by-pass valve), который защищает турбину от ударных воздействий при резком закрытии дросселя. Иными словами, дуем мы значит на всех парах, а тут откуда ни возьмись стройная лань выбегает наперерез. Животинку жалко, тут уж тапкой надо бить по тормозам, дроссель бросаем, не до него. Но турба-то раскручена. А куда гонимым турбиной парам деваться в герметичном впускном коллекторе? Некуда. Вот они и шарахаются лбом об закрытую дроссельную заслонку, отскакивают от нее и обратно начинают ломиться, нападают на крыльчатку турбины и давай душить ее обороты. Турба в шоке, а мотор от этого дела начинает фыркать, трястись и отбрыкиваться. Супротив такого вреда by pass и изобрели в качестве запасного выхода для пара, так сказать. По уму байпас, глядя, что за дросселем разрежение появилось (т.е. гашетка прикрылась), сбрасывает излишнее давление наддува, предохраняя крыльчатку от ударных воздействий. Таким образом, исправный байпас работает только при сбросе газа и не влияет на динамику разгона.
(с)

Автор:  Jacky [ 14.08.2007 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

XpoH
Сенкс. Полезная информация, но я это уже знаю...
Давление должно быть +0.6 Бар, меряли показывает около 0.5-0.55.
Проблема в том, что машинка питается почему-то бедной смесью - нехватает топлива, что неисправно - вот самый важный вопрос.
Может еще кто ответит на мои простые вопросы?

Автор:  XpoH [ 14.08.2007 17:33 ]
Заголовок сообщения: 

Jacky
в 605 стоит турба низкого давления. соответственно и дует она не сильно. А 0.6 бара - это совсем ерунда.
кое-что в личке.

Автор:  RuslanD... [ 14.08.2007 17:39 ]
Заголовок сообщения: 

в бедной смеси виноваты могуть быть "чужие мозги" которые вкинули перед продажей .... или датчики воздуха ...

Автор:  vladimir laguna [ 15.08.2007 7:52 ]
Заголовок сообщения: 

RuslanD... согласен, большую роль играет расходомер воздуха. Нужно ехать на КД.

Автор:  ЮМБР [ 15.08.2007 8:38 ]
Заголовок сообщения: 

КД была. Чудаки сказали - все гут. А 50 уе как и не было.

PS. видел я ту машинку...

Автор:  Jacky [ 15.08.2007 9:56 ]
Заголовок сообщения: 

Нашли!!!
СТОшники и дилеры ничего не нашли но исправно бабки взяли! [Удалено Админом: ругательства запрещены]
Нашли - проблема в давлении топлива в магистрали, сразу оно нормальное, но при 5-10 мин езды давление топлива падает на 0.5Бар
и продолжает падать - вот бензы и не хватает. Теперь думаем, что виновато... Топливный фильтр меняли. Клапан давления топлива - пока его считаем условно рабочим.
Рассматриваем 2 версии:
- забита сетка бензонасоса
- умирает топливный насос.

Автор:  XpoH [ 15.08.2007 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

форсунки?

Автор:  Jacky [ 15.08.2007 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

XpoH писал(а):
форсунки?

Мыли.

Автор:  Szavad [ 16.08.2007 9:04 ]
Заголовок сообщения: 

А если разрежение в баке?, вот бензин тяжелее и качает, попробовать проехать с открытой крышкой бака. На всякий случай.

Автор:  Jacky [ 16.08.2007 9:35 ]
Заголовок сообщения: 

Szavad
Пробовали - все в порядке с вентиляцией бака.

Автор:  RuslanD... [ 16.08.2007 14:01 ]
Заголовок сообщения: 

насос нагревается и клинит

Автор:  KochA [ 24.10.2007 11:28 ]
Заголовок сообщения: 

Эх продал я свою турбовую машинку :|
С мозгами будет все ок, т.к. еслиб они стояли не те, то машина бы просто не завелась. Проверенно, т.к. весь впрыск (распределенку) - делал своими руками, а следовательно перебрал кучу мозгов, форсунок и регуляторов давления.
Проверить надо регулятор давления, так как если его меняли могли поставить штатный, а у него меньшее давление. При проблемах с форсунками - троило бы или каптило, тоже отпадает.
Если рампа не самопальная - там должна стоять сетка, еще совет поищи фильтры, у меня они стояли в 2-х местах :mrgreen:
Возьми подруби насос наоборот, на 5 сек, чтоб он выгнал обратно, если это сетка это поможет, делал так пару раз, тк.к в баке было много г-на, только развоздушь магистраль где-нить на рампе или где фильтр (лучше всего)
По-поводу масла в интеркуллере - это нормально, любая турбина жрет немного масла, оно может там быть, но в небольших кол-вах, если оно реально собирается там, т.е речь идет не о десятка другого капель, а реально выливается из интеркуллера, когда его переворачиваешь - то жопа турбине. Кстати масло может попасть и в воздушный фильтр, проверь его, мот турбина душит мотор сама.
Какая труба стоит -это пох, накрутить можно через клапан тот что на турбине, проблема в том, что чем больше ты крутишь - тем меньше живет турбина и сам мотор, у меня была такая картинка, что при давлении трубы 1.2 бара, мотор прожил 1.5-2 месяца, после разбора оказалось что не выдержали поршни и прогарели, при чем поршневая стояла новая, пришлось заказывать кованные поршни нужного размера. Да и кстати дунуть то можно, только лучше уменьшить степень сжатия, для дутья :idea:

Если будут вопросы спрашивай, если что вспомню - подскажу))))
Удачи

Автор:  KochA [ 24.10.2007 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

Да кстати где насос стоит, если он не погружной послушай его работу, еслли он гудит как трансформаторная будка или воет, то ему ггг

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/