| autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
| Cпособ улучшения экономичности авто ;) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=12142 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | AudiS6 [ 2.01.2008 19:19 ] |
| Заголовок сообщения: | Cпособ улучшения экономичности авто ;) |
Все понимают, что в конечном итоге, автомобиль радует нас перемещением наших тел в пространстве благодаря крутящимся колёсам. Именно покрышка колеса, в конечном итоге, отталкивает авто от дорожного полотна, придавая движение. Все знают (даже блондинки ), что внутри колеса находится накачанный воздух.
Сверху на колесо давит "масса" кузова, и массы наших анатомий ..
Да и дорожное полотно -тело- достаточно, твёрденькое.. Что-то мне подсказывает, что я нарисовала автомобильным колесом движущегося автомобиля по дороге, этакую модель пружины. Только, пружины "пневматической"
А и вправду! Если приглядеться, то каждая отдельная полосочка участка соприкосновения колеса с дорогой, сначала сжимается, а потом распрямляется: сжимается-распрямляется, сжимается-распрямляется.. характеристика нашей "пневматической" пружины-колеса прям-таки высокопрогрессивная! Получается, что вся поверхность колеса - это как бы "колючий ёжик" из нашпигованных пружинок.. пружинка сжимается - энергия затрачивается.. пружинка распрямляется - энергия наоборот! Выйдя из контакта, сила энергии разжатой пружинки действует в направлении движения, уменьшая сопротивление качения колеса. Но - "такое не про нас". Это всё из области теории, а на практике мы имеем колесо с протектором, призванным делать многие хорошие вещи во имя безопастного передвижения наших позавтракавших животиков
При деформации протектора, помимо силы, необходимой для сжатия нашего "ёжика" пневматических пружинок на колесе, требуется сила, для придания ускорения.. ..всей этой массе протектора ( по науке -парциальные массы ). А коли есть нарезанная резинка ( протектор ), стало быть, есть внутренее трение, стало быть - ещё один источник рахода энергии оборотов вала мотора! Вспоминая наше "лысое" теоретическое колесо, в такт сжатия пружины, энергия расходуется как на само сжатие, так и на преодоление трения в протекторе.. и из-за протектора, второй такт, такт распрямления пружинки, вся сила сжатия не высвобождается! ( От словей понапридумала, это всё вчерашняя новогодняя "Мартини" в больших кол-вах )
Часть этой "невысвободившейся" силы уходит на преодоление внутреннего трения протектора, и собственно, придания обратного ускорения массе. А колесо плюс ко всему исчо крутитца А силу инерции никто пока не отменял
Поэтому-поэтому-поэтому.... Распределение удельных давлений по площади отпечатка колеса будет неравномерным, увеличивая сопротивление качения! ИТОГО! ВАЖНО соблюдать внутреннее давление накачанного воздуха в шине!!! А Вы как часто устраиваете ревизию обуви вашего авто??? Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов! Контроль можно осуществлять с помощью.. пинка , ой это я пошутила.. ..с помощью манометра шинного.
Однако, журнал "За Рулём" утверждает, что закупив несколько типов манометров, манометры показывали разные цифры. В этом случае, могу советовать так: купили манометр??? Приехали на СТО на шинмонтаж, и потом после подкачки сервисным манометром, проверьте, и зафиксируйте показания Вашего. И от этой условной метки потом "пляшите" Не надо покупать чудо-юдо присадки, и всякие "Фуелы-Максы" от рекламы которой в газете "Автобизнес" уже ажно в глазах пестрит
Просто, уделяйте внимание колёсам Вашего домашнего любимца, друга, Вашего домашнего автомобиля. И он Вам будет отвечать взаимной любовью...
AudiS6(C) |
|
| Автор: | v1000 [ 2.01.2008 20:13 ] |
| Заголовок сообщения: | |
я тоже развлекался по этому поводу 12 удивительных методов экономии топлива (перевод) |
|
| Автор: | AudiS6 [ 2.01.2008 20:16 ] |
| Заголовок сообщения: | |
v1000 |
|
| Автор: | Валентин [ 3.01.2008 3:39 ] |
| Заголовок сообщения: | |
AudiS6 Цитата: Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!
В большинстве авто рекоменд. давление 1.8-2.0атм. В частности, я всегда старался докидывать давление до 2.0-2.1атм. Получал ли я тем самым экономию топлива? |
|
| Автор: | vladimir laguna [ 3.01.2008 9:42 ] |
| Заголовок сообщения: | |
AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а? Есть практика: был куплен пистолет с манометром, как на шиномантаже, причем не дешевый китайский. После накачки на шиномантаже был поверен своим - отличие примерно в 0.2 Вар. Чей правильный - мой, которым я пользуюсь раз в месяц, или шиномонтажа, который каждый день по несколько раз (а то и десятков раз) роняют? |
|
| Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 10:50 ] |
| Заголовок сообщения: | |
vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?
+1 AudiS6, у некоторых стоят датчики колес |
|
| Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 10:56 ] |
| Заголовок сообщения: | |
smalenski а у некоторых до сих пор Р-19 |
|
| Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:02 ] |
| Заголовок сообщения: | |
AudiS6 Это нормально. Каждый ездит на том, что хочется. Кто-то на мерсе, кто-то на твинго, кто-то на Х5. Если проблем нет с герметичностью реины , то проверить давления раз в неделю считаю нормальным |
|
| Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:08 ] |
| Заголовок сообщения: | |
smalenski но ведь, у Р-19 нету датчиков давления колёс. И некоторые владельцы не только Р-19, а и старенького W123 считают лишним раз в неделю проверить давление в шинах. А ведь, езда на шинах с давлением ниже нормы в ~1.5 раза приводит к увеличению расхода топлива на 0.5 л/100 км ! |
|
| Автор: | Aleksey [ 3.01.2008 11:09 ] |
| Заголовок сообщения: | |
И к повышенному износу шин |
|
| Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:11 ] |
| Заголовок сообщения: | |
vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а?
Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным". А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ
|
|
| Автор: | AudiS6 [ 3.01.2008 11:13 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Валентин если давление выше нормы, то происходит повышенный износ покрышки. Правда, "разбежка" в 0.1 - 0.3 если к чему то и приведёт, так не к изменению расхода топлива, или ресурса покрышки, а к комфорту. Больше трясти станет в салоне
|
|
| Автор: | Dervik [ 3.01.2008 11:30 ] |
| Заголовок сообщения: | |
* собрав мысли в пучек после НГ чет у меня не получалось перекачивать, на передней оси один фик двиглом так прижимает что быстрее борта снашиваются нежли центр |
|
| Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:48 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Dervik Наружний край резины всегда сношен чуть более чем внутренний. Это обусловлено износом края резины при поворотах (чем опытней камикадзе, тем больше разница |
|
| Автор: | Smalenski [ 3.01.2008 11:50 ] |
| Заголовок сообщения: | |
AudiS6 писал(а): vladimir laguna писал(а): AudiS6, а где гарантия, что на шиномонтаже правильный манометр, а? Гарантия заключается в лицензии, выдаваемым "Белстандартом". Не помню точно номер СТБ, но там написано, что "оборудование должно быть отрегулированным и исправным". А если выяснилось, что на СТО "Икс" не правильно отъюстирован манометр - тогда звонок в органы СТБ ![]() А что мешает после проверки зацепить шланг с манометром и немного его переповерить об пол |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|