autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Интеркулер и турбина
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=10&t=5748
Страница 1 из 5

Автор:  Andrei601 [ 2.02.2006 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, у меня самого попутно возник довольно странный вопрос.
В чем разница между TD и TDi ?

Автор:  Jacky [ 2.02.2006 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
В чем разница между TD и TDi ?

TD - турбо дизель, TDI - турбо дизель интеркулер, интеркулер - устройство для охлаждения турбины, менее капризны, чем TD.
Цитата:
и на встречу неловко ехать

Вот это зря - много чего можно узнать нового, а главное своими глазами увидеть и пощупать :D .

Автор:  Andrei601 [ 2.02.2006 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Jacky
А сам интеркулер, как я понял, это доп. система охлаждения.
Частенько ездят обычные мазды 3, но с интеркулером на капоте. Неужели они турбированные?
В связи с этим вопрос.
Ставится ли интеркулер только на машины с турбиной? Я читал, что интеркулер охлаждает именно турбину. Или наличие турбины необязательно, а это просто способ охлаждения ДВИГАТЕЛЯ?

Автор:  Козлевич [ 2.02.2006 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

Немного поправлю Jacky, "интеркулер - устройство для охлаждения турбины", только не турбины, а воздуха, который нагнетается в камеру сгорания.
Что касается книги. Слесарем я не работал, знания брались именно из книг во время обучения. В современной книге можно почерпнуть "основу", что такое подвеска, что такое колесо, что такое лямбда-зонд и для чего он нужен, как работает термостат, чем отличается работа дизельного мотора от бензинового, принцип работы коробки перемены(!) передач, и прочие понятные более или менее подкованому в технике автомобилисту. Боюсь что если отвечать на форуме на все "простые", с нашей точки зрения, вопросы не хватит ни времени, ни сил. Либо, потом можно эту ветку книгой издавать, что-то вроде "Автомобиль для чайника", не в обиду Новичку.

Автор:  Jacky [ 2.02.2006 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Ставится ли интеркулер только на машины с турбиной?

Да.
Читай внимательно: интеркулер - устройство охлаждения ТУРБИНЫ.

Автор:  Козлевич [ 3.02.2006 13:37 ]
Заголовок сообщения: 

Jacky писал(а):
Цитата:
Ставится ли интеркулер только на машины с турбиной?

Да.
Читай внимательно: интеркулер - устройство охлаждения ТУРБИНЫ.

Немного не правильно. Интеркулер может не устанавливаться на турбированный мотор. Турбина охлаждается маслом и антифризом. Воздух выходя из турбины идет в интеркулер, из него в камеру сгорания, в ТУРБИНУ он уже не попадает.

Автор:  Jacky [ 3.02.2006 18:37 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да.
Читай внимательно: интеркулер - устройство охлаждения воздуха из ТУРБИНЫ.

Козлевич
Так правильно? :)

Автор:  Козлевич [ 3.02.2006 19:28 ]
Заголовок сообщения: 

Точно!

Автор:  Счастливый Котёл [ 5.02.2006 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

Интеркулер позволяет повысить мощность двигателя. Теория такова: чем больше рабочей смеси удастся вогнать в цилиндр, тем выше мощность. У дизеля с этим проще: у него нет дросселя, воздух засасывается под совсем небольшим разряжением (за счет сопротивления воздухофильтра) или же даже нагнетается под давлением (турбинный наддув). Потому следующим способом форсировать мотор является установка интеркулера: небольшого радиаторчика (обычно в колесной арке), через который проходит нагнетаемый воздух. Чтобы охладиться и сжаться. Ибо если он сожмется - его несколько больше влезет в цилиндр. И удастся снять несколько больше мощности.

Слышал, что и на бензиновых часто интеркулеры ставят. Даже помойму на реношных 1.8 16-клапанниках бывают. Но толку от них не так много, как хотелось бы, потому и не офишируют интеркулер на бензине так сильно... Другое дело, если поставить на бензин турбину с интеркулером, а лучше еще и суперчарджер (дополнительный компрессор наддува с приводом от коленвала или электрическим) поставить... Но с этим сложнее: у дизеля сбросить газ можно, просто урезав подачу топлива, у бензина же топливо всегда должно быть жостко синхронизировано с количеством подаваемого воздуха, иначе гореть нормально не сможет. Потому мощность на бензине сбрасывается перекрыванием дроссельной заслонки - чтобы бензино воздушной смеси меньше подавалось и под большим сопротивлением. А это перекрывание должно быть увязано с суперчарджером...

Может в чем-то я и не прав, если так то поправьте.
но интеркулер НЕ охлаждает турбину!

Автор:  Jacky [ 6.02.2006 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Может в чем-то я и не прав, если так то поправьте.
но интеркулер НЕ охлаждает турбину!

Подъем мощности у дизеля идет не за счет интеркулера, а за счет ТУРБИНЫ, которая нагнетает воздух и воздух подается в цилиндры под давлением. А интеркулер просто охлаждает.

Автор:  Jacky [ 6.02.2006 12:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Не соглашусь и буду отстаивать свою точку зрения

Твоё право :D

Автор:  Андрей К. [ 6.02.2006 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Интеркулер ПРОСТО ОХЛАЖДАЕТ, как справедливо было сказано. Поскольку воздух из него поступает в цилиндры, то другой функции, кроме охлаждения, у него нет. А охлаждение приводит только к увеличению плотности воздуха, то есть воздуха больше поступит в цилиндры. Следовательно, интеркулер - это всего-навсего еще одна ступень форсирования двигателя. Больше он ни для чего не используется. Во наплёл...

Автор:  Diesel [ 6.02.2006 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

Да, чем холоднее воздух, тем он плотнее. Вот в чем все дело. Чем плотнее воздух, тем лучше - больше топлива можно сжечь за единицу времени. Значит отдача мощности мотора больше. Турбина охлаждается маслом, а также подкапотным воздухом. Иногда - охл. жидкостью.

Автор:  Andrei601 [ 6.02.2006 17:02 ]
Заголовок сообщения: 

Кулер - охлаждатель. Соответственно охлаждает.
Охладитель турбины 100%. Уже прочитал много литературы по этому.

Автор:  Jacky [ 6.02.2006 17:05 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Не соглашусь и буду отстаивать свою точку зрения

Ну и насколько большой прирост мощности за счет интеркулера ? :D
Для сравнения можно взять 1,9ТД и 1,9ТДИ.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/