blackwhite, в следующем году выложу выдержки из книг по электрооборудованию авто, где подробно объясняется, почему на авто АБ заряжается только до 95%.
Проблема только в сканере.
Пока же нарыл нормативный документ
"ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
4 июня 2002 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРНЫХ
АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ"
который косвенно подтверждает мои посты.
вот выдержка из раздела 3 пункт 22:
Цитата:
22. Зарядка и подзарядка АКБ должна производиться от источников
постоянного тока. Зарядка производится при начальной температуре
электролита плюс 30°С в холодном и умеренном районах и плюс 35°С - в
жарком и теплом влажном районах. Величину зарядного тока для первого
заряда необходимо брать для несухозаряженных АКБ 0,07 А С20, а для
сухозаряженных - 0,1 А С20 (С20 - номинальная емкость АКБ при
20-часовом режиме разряда). Например, для АКБ 3СТ - 150 величина
зарядного тока у сухозаряженных 0,1х150=15 А, у несухозаряженных
0,07х150=0,5 А.
Перед зарядом АКБ подбирают в группы таким образом, чтобы:
батареи в группе имели одинаковую емкость и примерно равную
степень разряженности;
при последовательном соединении напряжение на каждый
аккумулятор составляло по 2,7 В (для 6-вольтовой батареи - 8,1 В,
для 12-вольтовой - 16,2 В).
Количество групп аккумуляторов, включенных параллельно, должно
соответствовать мощности выпрямителя. Например, необходимо зарядить
батареи 6СТ - 90 от выпрямителя ВАГЗ 120х60. Сила зарядного тока
равна 0,1х90=9 А. Количество батарей, соединенных в одну группу,
можно определить по формуле
V 120
К = -------- = -------- = 7,4, (1)
2,7 · n 2,7 · 6
где: V - выходное напряжение выпрямителя, В;
2,7 - вольтаж одного аккумулятора в батарее;
n - количество аккумуляторов в одной батарее.
Возможное количество групп, включенных параллельно,
определяется по формуле
iвыпр. 60
mт = --------- = ----- 7, (2)
iзар. 9
где: iвыпр. - величина выпрямленного тока выпрямителем, А;
iзар. - величина зарядного тока.
очевидно, что при таком способе заряда АБ будет заряжена на 100%.
В бортовой же сети автомобиля при исправном реле-регуляторе напряжение не должно превышать 14.4В, то есть 2.4В на каждый аккумулятор. Отсюда и заряд на 95%.
Вот только непонятно, то ли в МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
не знали в 2002 году про переходные процессы и про то, что аккумулятор и конденсатор - братья-близнецы, то ли за 5 лет те самые переходные процессы развились настолько, что привносят существенное влияние не только в процесс заряда АБ на авто, но и в нашу жизнь.
Постановление здесь
http://pravo.kulichki.ru/zak/year2002/doc10911.htm