Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 22.07.2025 0:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 11:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
pater писал(а):
Все правильно, при снятии клемы возникает скачек напряжения, т.к. аккум является нагрузкой.


Это кто-нибуть проверял? Да, действительно, АКБ есть нагрузка для генератора. А есть ли бросок? Может кто замерял (или знает) какой ток зарядки АКБ от генератора? Мне бы ( и парню котрый желает пиво нахаляву) пригодилась эта цифирка для дальнейшего спора , особенно если бы значение тока зарядки было определено после запуска двигателя.

ЮМБР, Искандер очень правильно подметил - важен ток. И если при 14.4В АКБ является нагрузкой, то этот самый АКБ будет подзаряжаться. Другое дело сколько времени понадобиться.

Вот, скажем, такой момент. Представим, что мой АКБ на 100% заряжен. Согдасно DIN, он может обеспечить 295А при старте двигателя. Хотя согласно документации, ток прокрутки составляет 185А. Для запуска двигателя с первой попытки зимой мне понадобилось 5 секунд прокрутки двигателя, чтоб его запустить. Т.е. для старта двигателя подтребовался заряд 925-1475Ас. Чтоб АКБ вернуть в 100% состояния, необходимо вернуть израсходованный заряд. Кто скажет, сколько времени должен работать двигатель, чтоб вернуть АКБ в 100% ?



P.S. АКБ тоже перекидывал на работающем двигателе.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 12:22 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
Правильно говорят, что на машине АКБ до 100% не зарядится, но причина не потому, что мощи не хватает. Обычно генератор может отдать 100 А. Потребители берут: лампы дальний+ближний+противотуманки+все остальное=55 Вт*2*3=330 Вт/14В=20А. То есть все потребители берут 20-50 Ампер, то есть еще 50 А остается аккумулятору.
Недозаряд до 100% происходит потому, что для полного заряда АКБ напряжение должно быть не менее 15-16 В (см. зарядно-разрядные вольт-амперные характеристики), а регулятор не позволяет ему подняться более 14,5 В. АКБ обычно на машине заряжена около 80% с небольшими отклонениями в зависимости от напряжения генератора и длительности работы.

Теперь про заряд. Ток заряда не должен быть больше значения емкость/10, то есть для АКБ 55 А*час ток не более 55/10=5,5 Ампер. При большем токе нарушается структура пластин, активная масса становится более крупнозернистой, что ограничивает максимальный пусковой ток, и ускоренно идет сульфатация пластин. Меньший ток предпочтительнее, но увеличивается время заряда. Посаженную в ноль батарею вообще надо реанимировать в первые минуты-часы током десятые доли ампера. При прочих равных условиях АКБ на машинах с чрезмерно большим напряжением генератора живут меньше.
Ели не определять окончание заряда правильно, то есть по плотности электролита (заряд окончен после того, как при заряде нормальным током плотность не меняется 2 часа), то можно из практики: после 2 часов интенсивного "кипения" электролита будет 100% заряда.
Перезаряд кислотной АКБ не просто вреден, а крайне вреден, так как мало того, что "кипит" элетролит и из него выкипает вода, так еще ускоренными темпами идет сульфатация пластин.
На холостом ходу обороты генератора меньше, напряжение тоже менее 14 В, поэтому уровень заряда будет еще меньше.

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 12:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Кто-нибудь вообще про "капельный" заряд слышал?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 13:03 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
blackwhite, какой бросок, если нагрузка будет отключена?
В момент искрения снимаемой клеммы - да, броски будут.
Но при отключенной нагрузке - откуда броски тока?

Цитата:
Искандер очень правильно подметил - важен ток. И если при 14.4В АКБ является нагрузкой, то этот самый АКБ будет подзаряжаться. Другое дело сколько времени понадобиться.

С этим не спорю. С этим согласен.
Но считаю, что броска тока при отключенной АБ не будет. С чего вдруг?

По поводу измерения тока зарядки сразу после запуска.
Сам давно хотел померять.
Да только проблемно. Нужен амперметр, который имел бы предел в 150-200А, но при этом в диапазоне 5-10А достаточно дочно показывал бы.
Нету у меня такого прибора. Есть токовые клещи, цифровые, с диапазонами 0-200 и 0-1000А. Но они только переменку меряют.
Постоянку не видят, пробовал.

По поводу спора. Пиво уже будет явно не на халяву. :mrgreen:
Но о чем спорили-то?
Если мне не изменяет память - о том, почему АБ не заряжается на 100% на авто.

А пива я могу и магазине купить.
Что мне пиво...
Мне б поспорить....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 13:07 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Андрей К. писал(а):
На холостом ходу обороты генератора меньше, напряжение тоже менее 14 В, поэтому уровень заряда будет еще меньше.

У меня на хх 14.2-14.4В.
В других режимах - 14.4В.
Утром сразу после запуска на любом режиме 14.7В, потом постепенно падает до 14.4В (за несколько минут).

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 13:11 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Есть мысль, как замерить ток заряда сразу после запуска.
Нужен помощник.
blackwhite, как на это смотришь?

ЗЫ Еще бы амперметр постоянного тока найти ампер на 200.
Можно было бы и ток при пуске замерить.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 14:45 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Помочь могу. Но нужен ли помочник? А нужен ли для этого ампёрметер на 200А?

Чтоб выяснить ток после старта и тестера хватит. Соединить между массой и "-" АКБ, т.е. параллельно массовому проводу. После старта массовый откинуть так, что тестер остался подключенным.

Чтоб выяснить ток старта и тестера хватит. Надо только сделать шунт, выяснить его сопротивление и мерять напругу при старте. С помощъю нехитрый вычислений определяется ток старта.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 14:53 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
blackwhite
Теоретически все верно с шунтом. Его даже делать не надо, он есть: провод массы. Замеряй на проводе напряжение при пуске, останется дело за малым: измерить сопротивление провода массы... 0,00? Ом

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 14:59 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
blackwhite, Нужен ли помощник? А кто ж двигатель запускать будет? Я ж не разорвусь и ключ крутить и клемму откидывать...
А то скажешь потом, что я или долго бежал до клеммы и ток изменился, или ты вообще не видел процесса.
Нет, ты уж давай присутствуй, пож-лста.
А то с пивом, панимаешь, саскачил, и тут хочешь спрыгнуть... :D
А про апмперметер на 200 ампер - так уж лучше готовый искать, чем заморачиваться с самодельными шунтами, делать, мерять, считать, ошибиться и плюнуть потом...

Андрей К., чем искать точный омметр, проще на полечудес аперметр искать.

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 15:13 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
... делать, мерять, считать, ошибиться и плюнуть потом...

истина - в 2х последних словах :D

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 15:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.11.2002 11:15
Сообщения: 2781
Откуда: ни откуда _________________________ Renault EspaceIII F3R768
Ой-ой-ой, ЮМБР. Ну и беспомощность. Вот я для проверки компрессии сделал специальный набор для беспомощного. Вот некоторые его элементы: кнопка для электрического звонка на кухонной доске и метра три пары проводов. Кнопку под ногу, один провод на "+" , другой на втягивающие реле стартера. Элементарно.

Бежать тоже не стоит, я не зря намекал на переходные процессы. Присутсвовать могу - не вопрос. Даже если использовать на амперметер на 200А, придется делать пересчет, я так думаю.

_________________
Люди, которые не любят кошек, возможно, в прошлой жизни были мышками... SchwarzWeiss


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 15:29 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Посчитайте сопротивление "массового" провода косвенным методом.
Можно методом "амперметра-вольтметра".

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 3.01.2007 23:39 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9657
Откуда: Минск
Шли бы вы со своими методами...
Все равно что секс публично...


надоело с вами спорить.
все равно, что с глухими говорить...


попробуйте без меня спорить....

_________________
Эльф и гном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.01.2007 9:33 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.10.2004 15:40
Сообщения: 1882
Откуда: Минск
ЮМБР писал(а):
Шли бы вы со своими методами...
попробуйте без меня спорить....

Наверно, и спор как-то сам по себе сразу прекратится за ненадобностью... :D

_________________
Лагуна, 2,0 16v N7Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 4.01.2007 17:41 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.11.2003 23:50
Сообщения: 2942
Откуда: Минск, Червенский, Клуб х РЮ
ЮМБР писал(а):
Шли бы вы со своими методами...
все равно что секс публично...
надоело с вами спорить.
все равно, что с глухими говорить...
попробуйте без меня спорить....

И это говорит заядлый любитель поспорить??? :D
ЮМБР писал(а):
А пива я могу и магазине купить.
Что мне пиво...
Мне б поспорить....


Вообще, во всех этих спорах ниочем столько энергии!!
Вот бы ее направить в полезное русло :wink:

_________________
Изображение
alexM G° P' S" ------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB