Ай-ай-ай, Андрей..
Человек пришёл на форум в расчёте на помощь - а ты его вежливо посылаешь: а не подумал, что
GMV с помощью форумчан и хочет заняться самообразованием???
GMV
само слово "катализатор" образовано от слияния двух слов:
КАТАЛИтический
нейтра
ЛИЗАТОР ( отработавших газов ).
Это устройство в машине нужно для того, чтобы вредные вещества из выхлопа в автомобиле, в особенности окись СО, и СО2 уничтожать.
Катализатор установлен сразу за мотором, вот если посмотреть снизу автомобиля, то вот самым первым глушителем и будет катализатор: бочечка такая. ( Ну да это Вы уже сами знаете

)
Внутри этой бочечки есть цилиндр, сделанный из керамических трубочек, только они так сделаны, как соты в улье у пчёл. ))))) И на поверхность "сот" нанесены там драгоценные материалы, там даже платина есть, которая ( ну я не химик вообще-то

) тамачки как-то нейтрализуют СО и СО2 по химическим законам. ( Всё таки, температура выхлопных газов огромная, а катализатор стоит первый. И вот за счёт этой температуры и происходит реакция ).
Если использовать недоброкачественный бензин, или когда машина долгое время ездила с горящей оранжевой лампочкой, ( это значит, машина работала на таком соотношении бензина и воздуха, где на все капельки бензина воздуха не хватало, чтобы они все сгорали, и эти капельки потом оседали в сотах катализатора и забивали их ), катализатор засоряется, и тогда машина начинает плохо ехать:
нет динамики, большой расход топлива, машина дёргается на ходу, и т.д.
Ещё нехорошо, что при забитом катализаторе обычно из строя выходит такой дорогой датчик мотора системы впрыска бензина, как кислородный датчик, или его "народное" название - лямбда зонд, или просто лямбда.
Ввиду использования драгметаллов, новый катализатор дорого стоит, да и он сам имеет некий ресурс. Обычно, на СТО его просто "выбивают": снимают, или болгаркой вырезают бочечку сразу первую от выпускного коллектора, вставляют в отверстие катализатора деревянную палочку, и молотком по ней пару раз "тюкнут": соты из керамики в одну большую дырку пробиваются, и всё. Всё ставят на место. И такая операция в среднем по Минску стоит ~30$.
Косвенную диагностику катализатора, я уже Вам вверху написала, ещё при подзабитом катализаторе, в машине может невкусно пахнуть, гнилью вообщем..
Для точной диагностики необходим автосервис.
Про ремонт катализатора я слышу впервые! Вообще-то, катализатор это есть одноразовое изделие
