| autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
| Ремонт АКПП AD4 (глубокое проникновение) https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=19034 |
Страница 1 из 9 |
| Автор: | SergPU [ 21.02.2010 9:18 ] |
| Заголовок сообщения: | Ремонт АКПП AD4 (глубокое проникновение) |
Как то по случаю прикупил неисправную АКПП AD4 от R19 Цена была не большая, потому взял ее на запчасти и питал тайную надежду –ПЕРЕБРАТЬ, т.к. не смотря на то, что установленная на Clio AD4, после ЗАМЕНЫ СОЛЕНОИДОВ, работает относительно нормально, но наличие алюминиевой пудры в масле наводит на грустные мысли. *на снятом поддоне видны разводы пудры в масле. Долгое время зрел морально на вскрытие АКПП и в большей степени этому способствовал МЕГАподробный фотоотчет Vitat-а Так же сильно помог кладезь технической информации - сайт http://volkswagen.msk.ru/ , а т.к. AD4 изначально это коробка Фольксваген 095, 096 или более новая 01M, то использовал описания взятые ОТСЮДА В итоге разобрал АКПП, выявил неисправность и ее причину и последствия – закупил практически все нужные и рекомендуемые к замене запчасти и сейчас все в процессе сборки. Итак, в кратце коснусь некоторых моментов, большее внимание уделю запчастям и их номерам, т.к. процесс разборки достаточно подробно описан Vitat-ом: Для снятия маслонасоса удобно использовать два болта М8, вкрученные в предназначенные для этого отверстия(вместо болтов крепления) Причина всех неприятностей данной АКПП видна сразу при снятии маслонасоса –сломанные замки поршневых колец Видимо в таком состоянии коробка проработала довольно долго, т.к. поломанные кольца спилило очень сильно – на фотке сравнение новых и старых колец Вот размещение пакетов фрикционов в коробке ![]() Сломанные кольца обеспечивают подачу масла в поршень фрикционной муфты E2 (заднего хода), которая, как и следовало ожидать, сгорела полностью. От перегрева сгоревших фрикционов расплавилась пластиковая шайба-сепаратор внутри пакета E2 –вот как она выглядит изначально ![]() Расплавленный пластик загадил саму муфту, все в округе и маслом его разнесло по всей коробке, даже в гидроплиту. ![]() Соседний пакет фрикционов F2(тормоз передач 2-4) так же пострадал ![]() Второй причиной такого катастрофического сгорания пакета и разрушения шайбы стали неисправные соленоиды гидроплиты –АКПП работала всегда в аварийном режиме, а учитывая, что на авто ездила представительница прекрасной половины человечества, становится понятно, почему так запущена коробка Проверка тестером показала, что на гидроплите жив только датчик температуры, а все соленоиды и клапан EVM(регулятор давления) неисправны. Так же из механических повреждений обнаружена, традиционно поломанная, упорная шайба пакета E1(муфта включения передач с 1 по 3) ![]() •на фото также представлена черырехсегментная центрирующая шайба, поломанная мной при разборке Дальнейшая разборка существенных дефектов не выявила. Главная сложность состояла в откручивании двух гаек в торце АКПП (ведущей и ведомой шестерен) ![]() Для откручивания гайки ведущей шестерни с внутренним 12-и гранником использовал обточенную шляпку болта крепления стойки аммо (он на 24) и торцевую головку на 22. ![]() Гайку ведомой шестерни открутил купленной торцевой головкой на 36 ![]() В картере дифференциала практически не было масла, причина того вероятнее всего в сальнике промежуточного вала и в сальниках полуосей. ![]() Что бы добраться до сальника промежуточного вала нужно открутить хитрую гайку в глубине корпуса коробки из середины которой торчит вал. ![]() Для этого изготовил приспособу из куска водопроводной трубы диаметром 48мм ![]() Прежде чем откручивать гайку нужно вывернуть стопорный винт снаружи коробки ![]() Поврежденный сальник имеет очень «кривые» размеры 34.85х50х7, что сильно осложнило подбор замены ![]() Для дефектовки подшипников дифференциала и замены сальников необходимо снять выходные валы, для этого нужно снять стопорные кольца на концах валов ![]() при снятии шайбы подпружиненный вал достаточно резко выпрыгивает из корпуса Перед откручиванием корпусов подшипников сделал на них зарубки болгаркой ![]() Вскрытие показало, что подшипники не имеют криминального износа, поэтому решил их не менять (так же как и подшипники промежуточного и первичного валов) ![]() Полностью разобранный корпус коробки был отмыт в меру сил ![]() и продут сжатым воздухом Процесс сборки начал с установки сальников Сальник штока переключения передач, купил неоригинал Corteco, но судя по запиленному оригинальному номеру он же (и не только этот) идет в оригинале ![]() установил его с помощью головки на 17 Сальник промежуточного вала купил двух типов и размеров ![]() ![]() в итоге остановил свой выбор на последнем, но только из за того, что его материал идентичен оригинальному Сальники дифференциала были куплены очень давно и дождались своего часа, т.к. менять их на установленной на авто коробке крайне затруднительно ![]() они имеют размер максимально близкий к оригиналу и по каталогу предназначены именно для выводных валов ![]() Сальник маслонасоса купил оригинал VAG ![]() Поршневые кольца на корпусе маслонасоса также оригинал VAG Малое ![]() ![]() Большие ![]() ![]() Купил новое упорное кольцо маслонасоса, ибо старое было перемолото ![]() Оригинал VAG ![]() Прокладка картера дифференциала ![]() Уплотнительное кольцо маслонасоса ![]() Прокладка маслонасоса ![]() Внешний фильтр гидроплиты ![]() Внутренний фильтр гидроплиты ![]() Уплотнительное кольцо датчика спидометра ![]() Уплотнительное кольцо внутренней упорной гайки промежуточного вала ![]() *все все сальники, кольца, резинки, прокладки, поломанный сегментные вкладыши и прочие мелочи можно было бы приобрести комплектом, купив ПРОКЛАДОЧНЫЙ НАБОР ценой 150$, но я не ищу легких путей, потому покупал всю мелочовку отдельно в EXIST Корпус сгоревшей муфты сцепления был сильно поврежден, поэтому накопал на разборке, в остатках проданной по частям коробки, нужный корпус с не поврежденной пластиковой шайбой -отдали бесплатно. ![]() Не надеясь найти целый корпус муфты, предварительно заказал для нее новый поршень Corteco ![]() который так же имел на себе родной VAG-овский номер ![]() Совершенно случайно за 20$(вместо 500$) была куплена оригинальная VAG-вская муфта E1 в сборе. ![]() Надежда на то, что новую муфту можно будет установить целиком не оправдалась –муфта оказалась от более поздней модификации АКПП 096 и имела не большие, но существенные, конструктивные отличия ![]() Но зато практически все сменные элементы новой муфты были благополучно переставлены на старую: все поршневые кольца ![]() Упорное кольцо(которое у меня поломано) и весь фрикционный пакет в сборе ![]() Жаль только что не подошла 4-х секционная центрующая шайба ![]() Оказалось что у VAG-вской коробки устанавливаются узкие шайбы 16мм, а в Реношной шайбы шире – 20мм. Найти эти вкладыши с наскока не удалось – в одной конторе сказали что отдельно не поставляются и идут в прокладочном наборе, а в другой запросили за них 1200руб. В итоге нашел фирму в которой за шайбу просили 200руб, да и остальные запчасти несколько дешевле, чем обычно. В итоге купил у них следущее: 4-х секционную шайбу ![]() Стальные диски пакета E2 ![]() *надпись на линейке не считать рекламой Сгоревшие диски ставить обратно не целесообразно –на фото видно как диск изменил цвет ![]() Фрикционные диски сгоревшего пакета E2 ![]() Лишний стальной диск пакета F1, т.к. при разборке возникло подозрение что в нескольких пакетах не хватает дисков ![]() Фрикционные диски пакета F1 (на 1шт больше, с учетом нового диска) ![]() Фрикционные диски пакета F2 ![]() Фрикционные диски пакета E3 ![]() БУшную прокладку боковой крышки АКПП – при одинаковой цене оригинальная БУ прокладка во много крат эластичнее новой не оригинальной, потому взял БУ ![]() БУшные соленоиды от DP0 по 350руб(12$) было грех не взять, т.к. упоминаний на выходе их из строя, в отличии от соленоидов AD4, не встречал ![]() Продолжение будет...
|
|
| Автор: | Smalenski [ 21.02.2010 10:48 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Капеееееец, даж сказать нечего, аплодирую стоя
|
|
| Автор: | kotlin [ 21.02.2010 11:18 ] |
| Заголовок сообщения: | |
....снимаю шляпу перед теми кто на это способен
|
|
| Автор: | zmey71 [ 21.02.2010 11:21 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Спец!Чаво ешо сказать.Респект и уважуха!
|
|
| Автор: | Bazil [ 21.02.2010 11:23 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Да! Действительно круто!!! |
|
| Автор: | Beduin [ 21.02.2010 12:09 ] |
| Заголовок сообщения: | |
а как гидротрансформатор? |
|
| Автор: | SergPU [ 21.02.2010 12:54 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Beduin писал(а): а как гидротрансформатор?
Общался со спецом, работающем в конторе проффесионально ремонтирующей АКПП(покупал у него некоторые запчасти), а так же встечалось в инете - при хорошей капиталке бублик ВСКРЫВАТЬ, промывать, прочищать и, возможно, ремонтировать. Т.е. бытующее мнение, что его можно промыть в гаражных условиях, заливая масло или бензин, есть не что иное, как самоутешение скупых владельцев АКПП или недобросовестных ремонтников. В моем случае, учитывая расплавленную шайбу и то, что ее ошметки я отдирал отверткой -бублик однозначно буду вскрывать. Ставить старый бублик(тот что сейчас установлен) не имеет смысла, т.к. алюминивая пыль в масле характерна, как правило, при износе именно в гидротрансформаторе. |
|
| Автор: | maxim101 [ 21.02.2010 22:38 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Опачки. А я то лошара даже стремаюсь вскрывать свою РК1. Побежал я к Smalenski, постоим вместе
|
|
| Автор: | alex626lx [ 21.02.2010 23:47 ] |
| Заголовок сообщения: | |
А коробка уже собрана, и прошла полевые испытания? |
|
| Автор: | SergPU [ 21.02.2010 23:58 ] |
| Заголовок сообщения: | |
alex626lx писал(а): А коробка уже собрана, и прошла полевые испытания? Читаем в конце моего поста Цитата: Продолжение будет...
PS Судя по роду твоей деятельности - путевых советов от тебя не дождаться |
|
| Автор: | ЮМБР [ 22.02.2010 9:18 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Эпоксидка точно не пойдет. Растворяется бензином - проверял. |
|
| Автор: | Egora [ 22.02.2010 13:42 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Хорошо когда есть возможности и ,главное, желание так ковыряться в авто. Так у SergPU насобирается мануальчик по ремонту рено P.S. Классная линейка |
|
| Автор: | alex626lx [ 25.02.2010 23:55 ] |
| Заголовок сообщения: | |
SergPU писал(а): PS Судя по роду твоей деятельности - путевых советов от тебя не дождаться
Отчего же, спросишь - подскажу. |
|
| Автор: | SergPU [ 26.02.2010 0:02 ] |
| Заголовок сообщения: | |
alex626lx Спасибо за готовность помочь Если владеешь инфой -поделись: Интересуют для АКПП Рено AD4 реконедуемые величины зазоров в точках 9, 10 и 11, а так же формула расчета зазора в точке 9(VAG-кая формула для Рено не годится)
|
|
| Страница 1 из 9 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|