autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Оцифровка указателя температуры в Лагуне (и термостат)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=5685
Страница 1 из 4

Автор:  ЮМБР [ 30.01.2006 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Оцифровка указателя температуры в Лагуне (и термостат)

Некоторое время вынашивалась идея оцифровать указатели уровня топлива и температуры в Лагуне. Из-за морозов было отложена экспериментальная часть проЭкта, хотя теоретическая была готова.
И вот...
Указатель уровня топлива, думаю, будет в отдельной теме.
А пока - указатель температуры двигателя.
Поскольку все равно было решено слить ОЖ, то был проверен и термостат.

Теоретическая часть.
Было решено вместо датчика температуры ОЖ (далее ДТОЖ) подключить магазин сопротивлений и зафиксировать какой метке на указателе какое сопротивление соответствует.
Далее, нагревать ДТОЖ и замерять его сопротивление, т.е. какое сопротивление какой температуре соответствует. Попутно снять термостат и убедиться в его исправности.
Затем объединить результаты двух экспериментов и после анализа данных оцифровать указатель температуры.


Практическая часть.
Первый пункт был выполнен без эксцессов.
Второй пункт.
Был снят корпус возд. фильтра для облегчения доступа к корпусу термостата. Шланг, идущий к нижней части расширительного бачка, пережат во избежание лишнего слития ОЖ(необязательно). Был снят шланг с нижнего патрубка радиатора и часть ОЖ слита в заранее приготовленную емкость, заботливо подставленную ассистентом под двигатель.
Снят шлаг с корпуса термостата.
Откручены три болта крепления крышки корпуса термостата и сама крышка снята.
Вот он, родимый...
(для увеличения фото - кликните по ней)
Изображение
Сверху в корпусе термостата расположен ДТОЖ -зеленый. Трехконтактный - два контакта это для указателя температуры, и еще один - для лампы сигнализации перегрева двигателя.
Справа снятый с него разъем.


Затем демонтирован ДТОЖ.
Правее ДТОЖ, в корпусе термостата установлен еще один ДТОЖ - для "мозгов" инжектора. На нем разъем белого цвета.
Изображение
Термостат извлечен и помещен в несложное приспособление для проверки его работоспособности.
Изображение
Приспособление состоит из куска проволоки и двух термометров(для чистоты эксперимента) - спиртового и цифрового.

К приспособлению прилагается эл. чайник.
Изображение

Далее, включается чайник, отслеживается состояние приборов.
Фиксируется тепмпература, при которой термостат начал открываться, и температура полного открытия. Замеряется максимальный ход клапана термостата.
t откр. 89*С
t полн откр. 99*С
Ход клапана 7 мм.

Полностью открытый термостат.
Изображение

крышка корпуса термостата(в ней паз под прокладку) и прокладка (справа):
Изображение


То же в сборе.
Изображение


Двигатель F3P 1.8i 8 кл., но поскольку установлен распределенный впрыск, то многие узлы от F3R 2.0i 8 кл. Это к тому, что где-то кто-то спрашивал, как установить прокладку термостата в F3P.

Затем из нехитрого приспособления был извлечен термостат и вместо его помещен ДТОЖ.
В чайник залита хол. вода и эксперимент повторен.
Замерялась температура воды через каждые 5*С и соответствующее ей сопротивление ДТОЖ.
Ассистент добросовестно (?) заносил данные эксперимента в журнал. :pisatel:
О добросовестности разговор будет отдельный :pogovorim:

:reading: Анализ и оцифровка будут произведены в рабочее время (позже).


Продолжение следует...

Автор:  pater [ 31.01.2006 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Очень странное расположение термостата. У меня 1.8 моно и он стоит несколько не так а таже датчики с разных сторон двигла. Но это я понимаю издержки производства.

Автор:  ЮМБР [ 1.02.2006 0:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Оцифровка указателя температуры в Лагуне (и термостат)

ЮМБР писал(а):
Двигатель F3P 1.8i 8 кл., но поскольку установлен распределенный впрыск, то многие узлы от F3R 2.0i 8 кл.

именно поэтому
Плюс ко всему еще и статическое зажигание.

Автор:  ЮМБР [ 3.02.2006 23:59 ]
Заголовок сообщения: 

Продолжение.
Были построены два графика на основании полученных экспериментально и добросовестно запротоколированных ассистентом данных.
Изображение Изображение

По графикам была произведена оцифровка. (каюсь, не самый простой способ, но надо ж себя чем-то занять в рабочее время).
Вот что получилось.

Это вид моего указателя температуры (вроде бывают и другие).
Изображение

Это оцифрованный указатель.
Изображение


Это положения стрелки.
Изображение
В положении I стрелка находится при полностью прогретом двигателе при движении и независимо от того, работает отопитель или нет.
При остановке стрелка со временем поднимается выше, до положения II, при этом включается вентилятор.

Напомню, что термостат вполне здоров – по температурам открытия, хотя максимальный ход клапана 7 мм при 9мм необходимых, летом перегрева не наблюдалось (даже намеков).

Почему рабочая температура двигателя 79°С ???
На этот вопрос пока ответа нет.
Но был применен экспресс-метод проверки температуры двигателя подручными средствами (проводился после ремонта ДТОЖ, о котором будет рассказано ниже).
После получасовой поездки по городу (полностью прогрет двигатель), двигатель остановлен, через 1 минуту извлечен ДТОЖ и вместо него вставлен термометр.
Температура на термометре – 80-81*С. То есть ДТОЖ и стрелочный указатель на щитке приборов не врут.
Почему рабочая температура двигателя 79*С ???
Вопрос остается открытым.

Далее, после установки датчика, сборки системы охлаждения и всего прочего выяснилось, что ДТОЖ отказывается работать. Стрелка показала максимум.
Замер сопротивления ДТОЖ – 20 Ом.
Для самоуспокоения – прогрет двигатель до срабатывания вентилятора.

На следующий день было выяснено, что данный датчик – сам по себе уже проблема.
На Некрасова нашел только у одних ребят, за 17 у.е., с доставкой на завтра.
На Жданах у знакомых (по телефону) не найдено.
На разборке б/у за 15. Для «своих» за 10 (после долгих объяснений цены нового).
Похож на пассатовский внешне.
На Некрасова все предлагали двух контактный с резьбой (как здесь), на просьбу о трех контактном пожимали плечами.
На следующий день проверка своего ДТОЖ.
Для этого не потребовалось сливать антифриз.
На прогретом двигателе (по приезду на работу) была аккуратно откручена пробка расширительного бачка и стравлено давление. Пробка закручена.
Через 15 мин при закрытой пробке извлечен ДТОЖ и вместо него вставлена резиновая пробка подходящего размера (это необязательно). Вытекания ОЖ не было, т.к. в системе было некоторое разряжение – легко определяется по подсосу воздуха.
Вот он.
Изображение Изображение Изображение Изображение


ДТОЖ вскрыт с помощью отвертки.
Изображение


Внутри.
Изображение
Пружинки – контакты терморезистора. Белый стержень – шток, включающий лампу перегрева (размыкает контакты).


Разбираем дальше.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Деталька с надписью RUFLEX на предыдущем фото блестящая. На самом деле она немножко выпуклая (или впуклая) и, видимо прогибается еще больше под действием температуры.


Другая часть ДТОЖ.
Изображение Изображение
Здесь видны следы несанкционированного пребывания посторонних субъектов (наверное, вода).
Будут удалены.

На эти контакты (тоже будут зачищены) опираются пружины.


Диск с отверстием, который кладется на детальку RUFLEX, из гетинакса, но с одной стороны металлизирован. Он будет повернут на 90*, чтобы окисленные поверхности сместились в сторону. На него кладется еще один диск, меньшего диаметра. Как я понимаю, все это и есть терморезистор.
Изображение


Сборка в обратной последовательности.

Поскольку резиновый уплотнитель плохо резиновый, то будет применен герметик.
Изображение Изображение Изображение Изображение


ДТОЖ собран и обжат плоскогубцами.
Измеряно сопротивление – 2.8 кОм, что вполне нормально для температуры в 20°С.
Датчик установлен в двигатель, двигатель прогрет – чудо!, стрелка показывает температуру двигателя.

Работоспособность второго контура ДТОЖ (того, который включает лампу сигнализации перегрева двигателя) не проверялась ввиду затруднений с нагревом ДТОЖ и термометра одновременно до 120*С без повреждений пластмассовой части ДТОЖ.

По результатам ремонта ДТОЖ сделан вывод:
«Чем меньше вмешиваешься в работу механизмов автомобиля, тем надежнее они работают.»

Кстати, надписи на датчике:
269609
7700829427
120
09-96
ELTH
Made in LUXEMBURG.

Для самых стойких вопрос на засыпку:
Чему равна цена деления тахометра? (1 малая черточка – сколько об/мин)

Второй вопрос на засыпку:
Зачем это надо было делать?
Лягушатники???...


Собственно, все.



Исследователь-экспериментатор, анализатор, графикостроитель, генератор идей (фикс)

ЮМБР

(вот уж воистину, если собаке нечего делать – она… будку красит)


Ассистент, секретарь, вдохновитель, фоторобот (работает без устали и почти бесплатно),внимательный, терпеливый, необидчивый и снисходительный к чужому маразму слушатель

МАКС ДМИТРИЕВ

(учиться, учиться и учиться, как завещал великий…)

Отдельное спасибо за предоставленную фотосъемку и снисхождение к заморочкам младших моему старшему брату БОЛЬШОМУ ЮМБРУ, он же METLOK.
(ну-ну, крась, крась…)

Спасибо Всем за потерянное время при прочтении сего опуса, а также за терпение и понимание.

Отдельное спасибо ответившим на мои вопросы.

Человеческое спасибо Володе Нетману за создание клуба.

Автор:  Andrej [ 4.02.2006 0:14 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat: Нет слов!

Автор:  Счастливый Котёл [ 7.02.2006 1:07 ]
Заголовок сообщения: 

И главное как замечательно в конце получилось-то! Со шкалой!

Автор:  kostak [ 7.02.2006 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

четал.................пойду напьюсь...................уважаемый ЮМБР,
снимаю шляпу!

Автор:  Andrei601 [ 7.02.2006 16:08 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
Снимаю шляпу, очень достойно и достойно уважения за работу, смекалку и идею.

Автор:  ВС [ 8.02.2006 13:08 ]
Заголовок сообщения: 

Огромнейшее спасибо за оцифровку. Весьма познавательно и необходимо. (Только бы данные случайно не потерялись)
РЕСПЕКТ

Автор:  Alex_Schi [ 13.02.2006 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

УРА ЮМБР!!!!!

я правда через переменный резистор оцифровывал

Об идикации температуры охлаждающей жидкости Лагуны
- по и получилось плохо
открытие термостата 80 градусов, сработка вентилятора 87 градусов.

Мораль надо термостат и датчик срабатывания вентилятора менять :cry:

Спасибо Коллега :xlopat:

Автор:  ALCHI [ 14.03.2006 14:33 ]
Заголовок сообщения: 

Юмбр у тебя дизель по моему? у меня тоже стрелка висит в первой четверти...
Думаешь термостат?

Автор:  Подхорунжий [ 14.03.2006 15:38 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
Для самых стойких вопрос на засыпку:
Чему равна цена деления тахометра? (1 малая черточка – сколько об/мин)

Если верить математике 1000/6 = 166,(6) мин-1 :)

Хотя у меня тоже тахометр, но без красной зоны - там пять делений и цена соотв. 200 мин-1

Автор:  ЮМБР [ 14.03.2006 17:42 ]
Заголовок сообщения: 

Подхорунжий писал(а):
Если верить математике 1000/6 = 166,(6) мин-1 :)


я тоже так думаю.
Но только нафига это надо было делать.
Я вот иногда как баран смотрю на тахометр..

Автор:  ЮМБР [ 14.03.2006 17:58 ]
Заголовок сообщения: 

ALCHI писал(а):
Юмбр у тебя дизель по моему? у меня тоже стрелка висит в первой четверти...
Думаешь термостат?

У меня лагуна 1.8i

Автор:  ALCHI [ 15.03.2006 9:52 ]
Заголовок сообщения: 

А значок спирали есть как в дизелях.. :)
А уровень масло у тебя при повороте ключа не показывает?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/