autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Индикация включения "карлсона" на F3N 740.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=27&t=6748
Страница 1 из 2

Автор:  Aleksey [ 22.05.2006 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Индикация включения "карлсона" на F3N 740.

Решил чиркануть пару строк как делал индикацию включения «карлсона» на Рено-19 двигатель F3N 740. На сайте есть на 742-й двигатель, но ничего оттуда полезного владельцам 1,7 моно не взять.
Путем нехитрых манипуляций установлено, что датчик на радиаторе при срабатывании замыкает оранжевый провод на «массу». В салоне под рулём, слева, есть круглая пластмассовая заглушка для машин с ручным «подсосом». На заглушку внутри надет провод. Если этот провод закоротить на «массу», загорается лампочка «подсоса» на приборке. Идея понятна? Соединить этот провод с тем оранжевым, что идет от датчика включения «карлсона».
Реализуем. Для этого находим подходящий кусок провода. В салоне под панелью, слева и выше от педали сцепления есть резиновая вставка. Через неё в моторный отсек выходят тросики всякие. Прокалываем в ней отверстие чем-нибудь острым и продеваем провод. Для продевания относительно мягкого провода я примотал его к куску тонкого припоя (что было под рукой) и вытянул в моторный отсек за этот кусок припоя. Затем между «карлсоном» и его датчиком раскрываем гофрированную трубку и достаем 2 провода. Оранжевый – наша цель. Я срезал примерно посередине с него 1-1,5 см изоляции и подключил к нему новый провод. Я провода спаял (использовал паяльник на 12 Вольт), но скрутка тоже допустима :-). Тщательно изолируем и запихиваем уже 3 провода обратно в трубку. По пути в салон провод приматываем изолентой к штатным трубкам, где лежит проводка. В салоне соединяем конец провода с клеммой провода подсоса и тоже изолируем.
Теперь при срабатывании датчика вентилятора на приборке горит оранжевый символ «подсоса», который по виду немного напоминает вентилятор. Успехов!

Автор:  blackwhite [ 23.05.2006 9:07 ]
Заголовок сообщения: 

Полезного ничего не взять владам 1.7моно. Молодец Aleksey.

Для тех владов , кому есть что взять, скажу прямо - тянуть провод индикации подсоса из салона в моторный отсек не надо. Он уже протянут и приходит на пин D2 колодки коя находится в релюшном бордачке моторного отсека.

Автор:  Netman [ 23.05.2006 9:31 ]
Заголовок сообщения: 

О, супер. Тоже хочу сделать себе.
Фотоотчет тож будет.

Автор:  Aleksey [ 23.05.2006 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

blackwhite, информация проверена?
Мне все равно - уже и так сделал, но другим можно порекомендовать.
Просто в том описании рассказано немного по другому.

P.S. Всем, кто побежал тянуть провода, учтите рекомендацию blackwhite.
Я это не проверял :-)

Автор:  Aleksey [ 16.06.2007 0:13 ]
Заголовок сообщения: 

Вот и изображение к давно забытой теме. На улице жарко, проверьте ваших "карлсонов".

Изображение

Вентилятор работает, стрелка температуры возвращается к середине.

Автор:  Rosche [ 16.06.2007 23:24 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
Малайца! :cool:
Подскажи, а на моем дизеле можно сделать такую штуку?

Автор:  Aleksey [ 16.06.2007 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

На дизеле есть вентилятор? А лампа подсоса есть?

Автор:  Rosche [ 17.06.2007 23:02 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey
Цитата:
На дизеле есть вентилятор? А лампа подсоса есть?

И первое и второе присудствует. Значит можно! :mrgreen:

Автор:  Netman [ 21.06.2007 0:24 ]
Заголовок сообщения: 

Aleksey писал(а):
Netman температурный прибор обрезал на фотке - нехороший дядя админ.
Комментарий мой терперь не подходит: стрелки не видно!

На дизеле есть вентилятор? А лампа подсоса есть?


Не подумал о том, что он может быть нужен. Кинь фотоку или ссылку еще раз все исправлю

Автор:  Я [ 22.06.2007 3:16 ]
Заголовок сообщения: 

а по-моему это индикация срабатывания датчика в радиаторе, а не карлсона.

Автор:  Aleksey [ 22.06.2007 9:57 ]
Заголовок сообщения: 

Я, хорошо, для особо умных людей, это индикация появления питания
на "карлсон" до того места, в которое я врезал дополнительный провод.
Диагностировать именно двигатель можно с помощью схемы измерения тока,
которую можно реализовать различными способами, в том числе и на микроконтроллере.

Автор:  Андрей К. [ 22.06.2007 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Я Если будешь реализовывать контроль вращения вентилятора, то лучше не вал контролировать, а саму крыльчатку. Принцип - прерывание луча с последующим определением скорости вращения. Вот тут уж нас, автомобилистов, никакая техника не обманет :D

Автор:  Jacky [ 22.06.2007 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Одно не понятно - нафиг эта индикация нужна?...
Если всё в порядке, то нафиг лишняя информация, а если карлсон неиправен, то и лампочка не поможет...

Автор:  DieS [ 22.06.2007 11:45 ]
Заголовок сообщения: 

А я очень легко определяю, включился вентилятор или нет.
Просто машину начинает трясти.
Там похоже после аварии сместился центр у вентилятора и его колбасит. Первое время не мог понять что с машиной происходит. Да и сейчас иногда пугаюсь.

Да и мне кажется по стрелке температуры можно понять, включился или нет вентилятор.

Автор:  Rosche [ 22.06.2007 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

DieS

Цитата:
Там похоже после аварии сместился центр у вентилятора и его колбасит.

А вентилятор сам радиатор не цепляет? А то может и процарапать до дырки.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/