Размещаю по просьбе коллеги из Светлогорска, далее от его лица...И снова о рулевой рейке в RENAULT19. Сори за грязные детали но так как собрался разбирать рейку полностью решил окончательную промывку оставить на потом.
Постоянно подтекала из правого пыльника. Приходилось доливать ATF каждую неделю, а при интенсивной езде еще чаще.
В уже известных статьях описано, как снимать рейку и менять сальники в распределителе.
Перечитав статьи вооружившись терпением и инструментом начал процедуру ремонта рейки. Рейка снялась без проблем за исключением штуцера шланга высокого давления. Чтобы не сломать пришлось снять его целиком. Как отсоединить прикоревший штуцер от трубки пока ума не приложу, а так пока отмокает в тормозной жидкости.
Когда вытянул клапан распределителя у меня пошли расхождения с предыдущими описаниями. Вместе с клапаном снялся подшипник и скажем так нижний сальник
(
Для увеличения фото - кликните по нему)

А вот в крышке распределителя остался тока один сальник. И выбить его не так просто. Так как он сверху застопорен шайбой :

После того как снял шайбу смог выбить сальник :

Но и это еще не все. В статьях писали про гольфовский сальник 18*30*7, а у меня оказалось 22*32*6

То есть походу попал на другую модификацию клапана. Посадочное место на валу клапана возле верхнего сальника 9 мм .

То есть если там что-то когда нибудь и стояло (рейку уже разбирали) то для этого остается 3 мм. Так что встает вопрос а может ли там что-нить стоять?
В остальном все как описано в статьях.
Далее сам разбор рейки.
Когда снял крышку распределителя с клапаном, то увидел, что в районе шестерни у меня полнюсенько красной жидкости, хотя ее там быть не должно. Соответственно и правый и левый пыльники тоже были заполнены. Так что, какой именно сальник у меня потек утверждать трудно, так как с самого распределителя течи не наблюдалось. Он бы просто мокрым.
В общем сдвинул я пыльники и увидел справа и слева внутренние шаровые шарниры прикрученные к зубчатой рейке. Справа и слева они одинковые

Значить последовательность деталей этого узла такова
Шаровый шарнир

Стопорное кольцо (слева) и упорная шайба

Далее идет сама зубчатая рейка с надетым на нее пластиковым упором.

Чтобы разобрать это сочленение берем два газовых ключа. Одним зажимаем стопорное кольцо (оно удерживает от прокручивания зубчатую рейку) вторым захватываем шаровый шарнир и откручиваем как обычный болт

и

Тоже самое проделываем и со вторым шаровым шарниром. Ну и соответственно запоминаем с какой стороны что открутили.
Далее с правой стороны рейки мы видим крышку с резьбой IMG_2727.jpg

крышка в двух местах накирнена. Но у меня ее уже разбирали так что открутилась без проблем и резьба не попортилась.

Открутили крышку с помощь того же газового ключа, вывели зубчатую рейку в правое положение до упора, взяли молоточек , деревянную дощечку и по левуму краю немножко постучали. В итого получаем правый сальник, втулку ну и конечно же сам поршень:

(правый сальник со втулкой

сама втулка -

Что бы извлечь левый сальник пришлось помучаться. Промучился минут 20 а потом осенило внутренний диаметр сальника 25 мм но отверстие идущее от цилиндра к распределителю (где ходит зубчатая рейка) немного толще. В итоге была взята металлопластиковая труба диаметром 26 мм о сальничек с легкость выпресовался.
Сальники левый слева и правый соответственно справа:

Левый немного пакоцан после моих издевательств.
Получаем набор запчастей
Ремкомплект мне еще не привезли, так что и его содержимом и обратной сборке рейки пока написать нечего.
Советы по ремонту и подсказки автору могу передать, пишите...