autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Манера езды, расход и ресурс
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=56&t=33779
Страница 1 из 4

Автор:  forwer [ 3.06.2013 6:30 ]
Заголовок сообщения:  Манера езды, расход и ресурс

Интересует такой вопрос: с точки зрения экономичности какой режим езды оптимален - 3-3,5 тыс. об на третьей или 2 с небольшим на четвертой? :cool:

Автор:  Sokill [ 3.06.2013 7:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

forwer писал(а):
Интересует такой вопрос: с точки зрения экономичности какой режим езды оптимален - 3-3,5 тыс. об на третьей или 2 с небольшим на четвертой? :cool:

интересно, зачем 5 передача в коробке есть (а у некоторых авто даже шестая? ;))

Автор:  Андрей К. [ 3.06.2013 9:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

2 с небольшим на 4-й, чем выше передача при одинаковой скорости, тем расход меньше, но при этом обороты должны быть в рабочем диапазоне, для бензинки никак не меньше 1700-1800, иначе чрезмерные нагрузки на КШМ, ну и должно быть положение педали газа без дерганий и значительного разгона машины.

Автор:  olegych [ 3.06.2013 9:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

forwer писал(а):
Интересует такой вопрос: с точки зрения экономичности какой режим езды оптимален - 3-3,5 тыс. об на третьей или 2 с небольшим на четвертой? :cool:

У меня на Лагуне 2 показывается мгновенный расход, если я буду на оборотах 3-3.5 тыс ехать на 3ей передаче расход будет где то - 8-10 литров, если на 4ой - 2 тыс то будет 6-8 литров и то это при условии что авто уже разогналось и я удерживаю газ в одном положении и не нажимаю и не отпускаю газ!Но у меня машина тяжелее .
в мануале по авто написано " двигаться на максимально высокой передаче".

Автор:  Alex Post [ 3.06.2013 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

3-3.5 есть смысл держать на пониженной передаче только если собираешься резко ускориться, чтобы крутящего момента было вдоволь :) При установившейся скорости лучше втыкать как можно более высокую передачу для экономичной езды, но с точки зрения ресурса - следить чтоб обороты не падали ниже 1.7к где-то, т.к. при снижении оборотов уменьшается давление масла и может оказаться, что вкладыши работают практически на "сухую", а это чревато проворотом оных.

Автор:  Alex Post [ 3.06.2013 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Разовью заодно тему. Есть мнение, что вполне экономичный и нетошнотный городской стиль езды получается, если быстро разгоняться на 1-2 передачах в "спортивном" режиме до 4-5 тыщ (бензинка) а потом втыкать сразу пятую и катиться на 5-й 60-70кмч до следующего питстопа :). Кто что думает по этому поводу? Пробовал так ездить - экономии не заметил, но и перерасхода тоже. Правда у моего пепелаца гравицапа на газу работает, есть свои нюансы...

Автор:  Андрей К. [ 3.06.2013 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Реальной экономии мне таким разгоном не удавалось добиться, гораздо больше помогает движение накатом с горки или перед красным. Ну а передачи обычно так: 1-3-5 или 1-2-4-5 или 1-2-5, в зависимости от условий и настроения. А наиболее экономным у меня получается неспешный разгон по второй схеме.

Автор:  sergeisergeevich [ 3.06.2013 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

На моей недавно рекорд получился - 5,8л/100 км (по паспорту 5,9). Получилось как, ехал из Полоцка в Минск, в Полоцке уже на прогретой машине заехал а заправку, заправился по-полной, сбросил счётчик, потом бросок до Минска с одной остановкой на 2 минуты. Стиль езды 90-100, на обгонах и по Логойской бетонке - 110-120. Разгонялся спокойно, не по-спортивному, но и не медленно. Загруженность авто около 40% (1 чел + груз). Обороты обычно держу 2000-3000, изредка - до 3500.
В Минске снова по-полной заправился и произвёл расчёт, получилось так: пройдено 239км, израсходовано 13,82л (показания на колонке в Минске). Бензин — 95-й. Округлённый расход (в большую сторону) — 5,8л/100км.

Вообще в процессе эксплуатации заметил, если машина успевает остыть, то можно смело прибавлять от 0,5 до 1 литра на прогрев.

Автор:  forwer [ 3.06.2013 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Хм, у меня при оборотах 2500-3000 расход в городе 14л. Может ли быть это подсос воздуха на F3N742?

Автор:  olegych [ 3.06.2013 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

forwer писал(а):
Хм, у меня при оборотах 2500-3000 расход в городе 14л. Может ли быть это подсос воздуха на F3N742?

Может у тебя воздушный фильтр мало воздуха пропускает (забился)?

Автор:  Aleksey [ 3.06.2013 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

sergeisergeevich писал(а):
На моей недавно рекорд получился - 5,8л/100 км (по паспорту 5,9). Получилось как, ехал из Полоцка в Минск, в Полоцке уже на прогретой машине заехал а заправку, заправился по-полной, сбросил счётчик, потом бросок до Минска с одной остановкой на 2 минуты. Стиль езды 90-100, на обгонах и по Логойской бетонке - 110-120. Разгонялся спокойно, не по-спортивному, но и не медленно. Загруженность авто около 40% (1 чел + груз). Обороты обычно держу 2000-3000, изредка - до 3500.
В Минске снова по-полной заправился и произвёл расчёт, получилось так: пройдено 239км, израсходовано 13,82л (показания на колонке в Минске). Бензин — 95-й. Округлённый расход (в большую сторону) — 5,8л/100км.

Вообще в процессе эксплуатации заметил, если машина успевает остыть, то можно смело прибавлять от 0,5 до 1 литра на прогрев.

В этом расчете сразу 2 большие погрешности. Расстояние по одометру на таких автомобилях может показывать с ошибкой до 5%.
Заправка по полной по какому критерию проводилась? Отсечка пистолета может выпадать при значительных расхождениях количества бензина в баке.

Короче - не верю в 5.8 на такой машине и при таких скоростях. Скорее поверю в 4.8 на какой-нибудь Хонде 1.4л.

Автор:  Nitrat3000 [ 3.06.2013 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

forwer писал(а):
Хм, у меня при оборотах 2500-3000 расход в городе 14л. Может ли быть это подсос воздуха на F3N742?

Печальный расход.....холостые в норме? греется как? выходит на рабочую температуру?

Автор:  Ромичь [ 3.06.2013 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Есть мнение, что самый экономичный режим в районе тех оборотов, когда двиг отдает максимальный крутящий момент.
Например, для F3N740 это 2750 оборотов.
Я в городе езжу в основном на 3й передаче (около 60 км/ч), всегда есть запас мощности. Причем езжу где-то на четверть педали. На длинных прямых перехожу на 4ю(чуть более 60 км/ч). Ну а на 5й только по трассе. Расход в городе меньше 10 литров, не тошню.

Автор:  forwer [ 4.06.2013 6:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Nitrat3000 писал(а):
forwer писал(а):
Хм, у меня при оборотах 2500-3000 расход в городе 14л. Может ли быть это подсос воздуха на F3N742?

Печальный расход.....холостые в норме? греется как? выходит на рабочую температуру?


Холостые 1100, греется долго. Буду менять термостат и фильтры, посмотрю изменится ли расход.

Автор:  sergeisergeevich [ 4.06.2013 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Манера езды, расход и ресурс

Aleksey писал(а):
В этом расчете сразу 2 большие погрешности. Расстояние по одометру на таких автомобилях может показывать с ошибкой до 5%.
Заправка по полной по какому критерию проводилась? Отсечка пистолета может выпадать при значительных расхождениях количества бензина в баке.

Короче - не верю в 5.8 на такой машине и при таких скоростях. Скорее поверю в 4.8 на какой-нибудь Хонде 1.4л.


Не верите? Ну и не надо, главное, что я верю себе и своим расчётам, тем более, что авто у меня не полгода и не год, а уже 10 лет, так что мне есть чему верить, да и учитывая состояние авто продавать мне её не хочется. Я лишь хотел показать свой пример экономичной езды и отчего эта экономия зависит, а именно: 1. от исправности и состояния авто и его ДВС, 2. от манеры езды, 3. от топлива и его качества. 4. от того, как часто ДВС прогревался-остывал (либо уже был прогретым) в процессе замера расхода топлива, 5. от дорожных условий (город-шоссе-смешанный режим).

Что касается заправки, если Вам ещё интересно, заправляюсь до третьей отсечки пистолета, не знаю, как у Вас, а у меня именно на третьей отсечке происходит небольшой "плевок" топливом из заправочной горловины, так что здесь погрешность сведена к минимуму (но она конечно есть). А расстояние легко проверить по многочисленным картам имеющимся в инете (google, sasplanet и т.п.), но нет у меня пока такого желания и времени на это, может быть проверю сам себя когда-нибудь ради интереса.

Ну и напоследок вот Вам ещё информация из моей прошлогодней практики. В прошлом году при поездке на Украину в Полтаву, был проведён очередной замер, который показал до 6,5 на сотню (округлил в большую сторону, чтобы не обманывать ни Вас ни погрешности). Условия: двое взрослых, двое подростков, полный багажник вещей (ехали на юга). Когда через 2 дня из Полтавы поехали в Крым, ввиду плохих дорог на этом участке (ехали через Новомосковск), расход подрос до 6,8 на сотню. Так что никаких чудес я не вижу, я себя не обманываю.

"Молодой челофек, мы, гусские, дуг-дуга не обманываем" :D Шутка

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/