autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Странный глюк генератора Renault 19
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=56&t=41318
Страница 1 из 4

Автор:  Alex Post [ 27.10.2014 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Странный глюк генератора Renault 19

С приходом ночных морозов пришла странная проблема (а может совпало просто). Картина выглядит так: завожу с утра - все хорошо, зарядка идет, тестером проверяю на АКБ - 13.8 Вольт. Сажусь еду на работу (около 15 км минут 20-30 ехать). Отъезжаю немного от дома (километров 3-5, минут 5-10 по времени) и на панели загорается лампочка "нет зарядки". Сегодня специально взял с собой тестер, замерял - действительно нет, напряжение на АКБ 12.1В на заведенном двигателе. Т.е. двигатель работает от аккумулятора. Прогазовка до 4тыщ кратковременно гасит лампочку, но по тестеру не скажешь, что заряд пошел, цифры скачут в районе 12-12.2В Ладно. Сажусь и еду дальше. Проезжаю еще минут десять - и опля! заряд сам появляется как и пропал! Останавливаюсь проверяю тестером - действительно появился, напряжение 13.5–13.6 (аккумулятор подсел то слегка). И такая ерундау меня уже с прошлого четверга, аккурат как морозец ударил... Вопрос, как всегда, простой и сложный одновременно: куда копать и что смотреть?

Автор:  maxim101 [ 27.10.2014 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Проблема скорее всего нестандартная, нужно в индивидуальном порядке проверять.
Подобная ситуация была и у меня. Если интересно, то расскажу. Если не интересно - дальше не читать)).
Первыми под подозрение/проверку попали щётки. Благо демонтировать их можно было без снятия генератора. По внешнему виду вроде нормальные были, но всё равно поставил новый регулятор напряжения со щетками. Проблему это не решило, пришлось снимать генератор и инспектировать визуально внутренности. Но и там ничего критического не было найдено. И лишь после этого (кстати созрел уже на покупку нового генератора) решил проверить жгут проводов на генератор. Вот там то и был косячок. Один из проводов, идущих на регулятор напряжения, почти отгнил. Поэтому зарядка временами была, временами её не было.
Более подробно и с фотографиями тут.

Автор:  Alex Post [ 27.10.2014 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

maxim101, спасибо. Тоже думал разъем-провода, НО: прикалывает именно то, что всегда зарядка пропадает по одному и тому же алгоритму! И потом в течение дня проблем не замечал! Были бы провода - оно б вылазило бессистемно... Щетки тоже собираюсь глянуть, но у меня до них не так просто долезть, надо гену всего снимать и половинить.

Автор:  Aleksey [ 27.10.2014 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Щетки могут в щеткодержателе подвисать.

Автор:  -=slimoff=- [ 27.10.2014 18:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

А возбуждение на гену приходит?

Автор:  Sokill [ 27.10.2014 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Alex Post писал(а):
С приходом ночных морозцев пришла странная проблема (а может совпало просто, ХЗ). Картина выглядит так: завожу с утра - все хорошо, зарядка идет, тестером проверяю на аккуме - 13.8В. Сажусь еду на работу (около 15 км минут 20-30 ехать). Отъезжаю немного от дома (километров 3-5, минут 5-10 по времени) и на панели загорается лампочка "нет зарядки". Сегодня специально взял с собой тестер, замерял - действительно нет, напряжение на аккуме 12.1В на заведенном двигателе. Т.е. двиг работает от аккума. Прогазовка до 4тыщ кратковременно гасит лампочку, но по тестеру не скажешь, что заряд пошел, цифры скачут в районе 12-12.2В Ладно. Зажусь еду дальше. Проезжаю еще минут десять - и опля! заряд сам появляется как и пропал! Останавливаюсь проверяю тестером - действительно появился, напруга 13.5-13.6 (аккум подсел то слегка). И такая штука у меня уже с прошлого четверга, аккурат как морозец ударил... Вопрос, как всегда, простой и сложный одновременно: куда копать и что смотреть?

Вопрос - в течении дня машина стоит остывает или постоянно в работе и теплая? Как вариант - где-то плавающий контакт (может и в цепи возбуждения) - который пропадает при определенном диапазоне температур под капотом.. Обосновываю мысль - у меня тахометр живет своей жизнью - летом включается на жаре после непрерывного проезда километров 50, сейчас (температура от -5 до 10) - при холодном старте работает, и перестает при прогреве движка (причем путем выключения печки и непрогрева салона это время можно увеличить), при морозах -10 - -20 - не работает пока чуть не прогреется - включается и потом опять "гаснет".. Налицо неконтакт при тепловой деформации, только никак не найду где.. Симптомы похожи..

Автор:  Alex Post [ 28.10.2014 8:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Sokill писал(а):
Налицо неконтакт при тепловой деформации, только никак не найду где.. Симптомы похожи..

Тоже к этому склоняюсь. Вчера вечером было повторение картины, очень странно, но зарядки нет, пока стрелка температуры ползет от второго деления до третьего... Полтергейст.

Автор:  Ankoor [ 28.10.2014 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Была точно такая же фигня и тоже в мороз, оказалось одна щетка немного подгорела и залипала. Проблема появлялась минут через 20 после прогрева, но прогрессировала. решилась заменой регулятора напряжения...

Автор:  arturсhik [ 28.10.2014 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Раз уж затронута такая тема. Сколько должен выдавать генератор при полной нагрузке?(печка, фары, обогрев стекла). Без нагрузки у меня выдает 14 с хвостиком. Когда ездил на обслуживание аккумулятора, там померяли при полной нагрузке - выдает 13.4-13.7В. Мне там заявили, что в любом случае должно быть 14 В. Посоветовали перепроверить все клеммы, массу, что я собственно и сделал. Потом уже проверял сам - картина та же. Это нормально или нет?

Автор:  Ankoor [ 28.10.2014 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

А вы сами проверяли при 2000об/мин или на холостом? При всей включенной нагрузке напряжение должно быть не ниже 13,7В при 2000об/мин, а на холостом может и меньше 13В быть!

Автор:  Alex Post [ 28.10.2014 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Ankoor писал(а):
Была точно такая же фигня и тоже в мороз, оказалось одна щетка немного подгорела и залипала. Проблема появлялась минут через 20 после прогрева, но прогрессировала. решилась заменой регулятора напряжения...


Сегодня окончательно пропала зарядка... буду вечером снимать-разбирать гену, смотреть. Может и правда щетки. Как дорешаю - отпишусь.

Автор:  arturсhik [ 28.10.2014 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Сегодня пошел снова замерил - 14В при полной нагрузке выдает. Хотя неделю назад я мерял - на 2000 оборотах с полной нагрузкой было только 13,4-13.7.

Автор:  klen [ 28.10.2014 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Емкость АКБ хоть указывайте ..... ато, скоро и я в чудеса начну верить :mrgreen: .

Автор:  Aleksey [ 28.10.2014 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

А емкость к напряжению каким боком?

Я вижу тут много вариантов:
- врет измерительный прибор;
- напряжение поднялось из-за холода на улице;
- нагрузка все же была неполной;
и т.д.

Автор:  arturсhik [ 28.10.2014 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Странный глюк генератора

Подушки менял на двиг и на коробке на днях, там клемма минусовая шла какая-то, она снималась в процессе разборки. Перед установкой я почистил ее хорошенько. Может из-за этого...

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/