Виталя писал(а):
Ответ на ремонт у диди ВАСИ (для РЕНО-СЦЕНИК) 16 клапанов
Попытка заменить ремень ГРМ в гаражных условиях на шестнадцатиклапанных моторах зачастую заканчивается плачевно. Дело в том, что у них приводные шестерни валов удерживаются в нужном положении лишь за счет трения; прижим достигается затяжкой болтов. Стоит ослабить болт - и шестерня проворачивается на валу. Выставлять ее «на глазок» бессмысленно, для этого есть комплект специальных приспособлений. Но, конечно, лишь в профильном сервисе. Туда и стоит обращаться - это дешевле капитального ремонта двигателя после неудачного эксперимента. Владельцам «одновалок» проще: там привычная шпоночная посадка. Вместе с ремнем обязательно менять ролик и желательно - помпу, она не слишком долговечна.
Да ну, неужели капиталка сразу? А роликов два, а то и три на "одновалках"
Цитата:
Подложить свинью способен богатый смолами бензин. Когда на втулках клапанов накопится вдоволь густой мази, однажды утром при запуске двигателя клапан не сядет в седло, и тонкий стержень согнется от удара поршня. Чтобы этого не произошло, полезно периодически, каждые 30-45 тыс. км, очищать нагар «промывкой инжектора».
Цитата:
Не рекомендуем заливать очищающие составы в бак. Сигналом того, что «поднятая муть» дошла до мотора, становятся перебои первой форсунки - ей достаются наибольшие порции грязи.
Не стоит увлекаться и мойкой двигателя под давлением, особенно типа К4М, где катушки соединены попарно. Влага вызывает короткое замыкание, выводя их из строя.
Заводятся, даже на морозе, бензиновые двигатели хорошо. Причин отказов немного. Иногда нарушается контакт в колодках датчиков положения коленчатого вала и температуры двигателя (достаточно обжать контакты), иногда (на F3R) обламываются провода последнего, к 100 тыс. км наверняка забьется грязью неразборный топливный насос.
Вот это весьма полезный совет