Ankoor писал(а):
нет ли пузырей в расширительном бачке.
Вариант с пробитой прокладкой отпадает, т.к. пузырей нет, равно как и нет масла в ож и наоборот.
Всё началось с зимы, держалась повышенная на пол-деления температуры. Я подумал, что это приборка виновата, и не стал ничего делать. Как оказалось, зря. Весной стрелка всё выше и выше с каждой новой тысячей км. И жидкость начала убывать потихоньку. И такой симптом интересный, никто не знал, что так может быть из-за неисправного, всего лишь, термостата:
после пробега 500-600 км. без остановок, открываю утром (через 5-6 часов) капот - жидкости в бачке нет. То есть вообще нет, даже на дне. Откручиваю пробку расширительного бачка - слышно бульканье примерно под головой, где-то сверху, и жидкость возвращается обратно в бачок с характерным шипением, но, что интересно, на практически тот же уровень, что и была. Доливал, может, от силы, грамм 20-50. Так ездил тысяч 5-7 км. Дело пошло дальше, стрелка стала доходить до предпоследней отметки, при стоянии в пробке. Пришлось немного побывать "нехорошим человеком", и ехать километров 20 вместе с обочечниками

(больше так не буду). Всё немного быстрее, чем по пробке. Температура немного упала. Вентилятор даже и не думал включаться, какого-то хрена снизу радиатор был намного холоднее, чем сверху (датчик вентилятора стоит внизу).
Заменил термостат. С принудительно включенным вентилятором (с кондиционером) и на скорости - температура держалась последние 3 тыс. км. ровно посередине шкалы. А если вентилятор (кондиционер) выключить - стрелка верно и шустро ползёт к перегреву. Вентилятор включался уж совсем когда капут, как жарко. Я поставил диагноз, что забит радиатор, и подумал, что пока можно поездить и с кондиционером, пока руки дойдут до чистки/замены радиатора. Но не тут то было. Сейчас даже с кондиционером стрелка уверенно держится на половину деления выше нормы. Так вот уже и сомневаться начал, а не помпа ли виновата. Заметил такую особенность, что если постоять в совсем уж конкретной пробке, т.е. почти не нажимать на газ - температура растет до критической, и уже даже принудительно включенный вентилятор не помогает. Стоит только хоть немного "вырваться на волю" с раскручиванием мотора до 4,5 - 5 тыс. - падает, *****, и держится, как уже говорил, на половину деления выше нормы. Если бы была голова лопнувшая или прокладка пробита, такого бы явно не было. И, да, после замены термостата жидкость уходить перестала вообще. Проехал уже 1800 км. ровненько тот же уровень.
Вот, собственно, и назрели вопросы. Как можно убедиться в состоянии помпы, не снимая её с машины? И еще. Чистил ли кто-нибудь (с разборкой) радиатор? Это вообще реально? Или, проще купить новый, и даже не пробовать?
Варианта у меня только 2. Или радиатор или помпа...
