autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Scenic 1,9 DCI - течь масла.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=20821
Страница 1 из 2

Автор:  serge47 [ 27.08.2010 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Присутствует в моем рексе течь масла. Долго не мог понять - откуда, было только ясно, что сверху сзади двигателя. Теперь нашел источник. Масло сочится из-под клапана РОГ (EGR), точнее, где-то из места, куда в аллюминиевый корпус , в который входит EGR, подходит гофра диаметром 3 сантиметра, которая идет на выпускной коллектор. Клапан EGR недавно снимал, чистил, - вроде бы никакого масла там не было. Хотя, может быть внимания не обратил. В связи с этим у меня вопросы:
1. Нормально ли то, что в этом узле вообще присутствует масло? (там получается идет воздух с интеркулера, смешивается с выхлопом, который поступает через EGR)?
2. Как крепится эта самая гофра к аллюминиевому корпусу EGR? (к сожалению, никак не смог туда подлезть, и в Dialogys'е не нашел этот узел). Что там - резьба, или это неразборный узел? Если кто-то сталкивался с подобной проблеммой - как лучше его загерметизировать?

Заранее спасибо за ответы.

Автор:  serge47 [ 29.08.2010 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Ребят, все же, откуда там масло? неужели из турбины?

Автор:  LSH [ 30.08.2010 8:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

serge47 писал(а):
Присутствует в моем рексе течь масла. Долго не мог понять - откуда, было только ясно, что сверху сзади двигателя. Теперь нашел источник. Масло сочится из-под клапана РОГ (EGR), точнее, где-то из места, куда в аллюминиевый корпус , в который входит EGR, подходит гофра диаметром 3 сантиметра, которая идет на выпускной коллектор. Клапан EGR недавно снимал, чистил, - вроде бы никакого масла там не было. Хотя, может быть внимания не обратил. В связи с этим у меня вопросы:
1. Нормально ли то, что в этом узле вообще присутствует масло? (там получается идет воздух с интеркулера, смешивается с выхлопом, который поступает через EGR)?
2. Как крепится эта самая гофра к аллюминиевому корпусу EGR? (к сожалению, никак не смог туда подлезть, и в Dialogys'е не нашел этот узел). Что там - резьба, или это неразборный узел? Если кто-то сталкивался с подобной проблеммой - как лучше его загерметизировать?

Заранее спасибо за ответы.


Масло (точнее его пары) идут с сапуна. Поэтому патрубки и интеркулер в масле. Возможно, забит маслоотбойник.
Сифонит наверное не из гофры, а из-под нижнего болта EGR, проверь там на сопливость. Решается - герметиком + более длинным болтом, если сорвал резьбу, когда закручивал клапан.

Автор:  Гарик [ 30.08.2010 8:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Чтобы исключить турбину посмотри что в интеркулере. Я свой интеркулер чистил (мыл бензином, писал об этом ранее), теперь проехав около 2-х тыс. км. снял нижний патрубок интеркулера, а там уже масло :( (но в верхнем патрубке ещё нет). Т.е. у меня турбина гонит масло, но не критично т.к. масло по уровню практически не уходит. Но при заводке утром (после простоя авто более 10 часов) секунд 10 машина чадит синим дымом и я обнаружил подтёки масла на соединениях глушителя (жду когда катализатор забъётся). Меня удивляет, что до чистки клапана ЕРГ масла в глушителе не было всё почистил появилось. Так что я на своём тоже голову ломаю.

Автор:  serge47 [ 30.08.2010 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

LSH писал(а):
serge47 писал(а):
Присутствует в моем рексе течь масла. Долго не мог понять - откуда, было только ясно, что сверху сзади двигателя.

Масло (точнее его пары) идут с сапуна. Поэтому патрубки и интеркулер в масле. Возможно, забит маслоотбойник.
Сифонит наверное не из гофры, а из-под нижнего болта EGR, проверь там на сопливость. Решается - герметиком + более длинным болтом, если сорвал резьбу, когда закручивал клапан.


Да нет, масло идет именно с верхней части гофры. Что там именно - отверстие или неплотно прикручена - сложно сказать, трудно туда подлезть ( Пока что решил вопрос сбросом клеммы с клапана ЕГР - он соответственно не открывается, и масло остается внутри, в гофру не попадает. Можно подробнее про пары масла из сапуна. где этот сапунг, маслоотбойник находится, и как его почистить?

Автор:  serge47 [ 30.08.2010 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Гарик писал(а):
Чтобы исключить турбину посмотри что в интеркулере. Я свой интеркулер чистил (мыл бензином, писал об этом ранее), теперь проехав около 2-х тыс. км. снял нижний патрубок интеркулера, а там уже масло :( (но в верхнем патрубке ещё нет). Т.е. у меня турбина гонит масло, но не критично т.к. масло по уровню практически не уходит. Но при заводке утром (после простоя авто более 10 часов) секунд 10 машина чадит синим дымом и я обнаружил подтёки масла на соединениях глушителя (жду когда катализатор забъётся). Меня удивляет, что до чистки клапана ЕРГ масла в глушителе не было всё почистил появилось. Так что я на своём тоже голову ломаю.


Кстати говоря - до чистки клапана EGR и у меня подтеки масла были, но намного меньше. Странно. Машина, кстати, не чадит, не дымит. Сложно ли снять радиатор интеркулера, надо ли снимать бампер для этого?

Автор:  LSH [ 30.08.2010 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

serge47 писал(а):
LSH писал(а):
serge47 писал(а):
Присутствует в моем рексе течь масла. Долго не мог понять - откуда, было только ясно, что сверху сзади двигателя.

Масло (точнее его пары) идут с сапуна. Поэтому патрубки и интеркулер в масле. Возможно, забит маслоотбойник.
Сифонит наверное не из гофры, а из-под нижнего болта EGR, проверь там на сопливость. Решается - герметиком + более длинным болтом, если сорвал резьбу, когда закручивал клапан.


Да нет, масло идет именно с верхней части гофры. Что там именно - отверстие или неплотно прикручена - сложно сказать, трудно туда подлезть ( Пока что решил вопрос сбросом клеммы с клапана ЕГР - он соответственно не открывается, и масло остается внутри, в гофру не попадает. Можно подробнее про пары масла из сапуна. где этот сапунг, маслоотбойник находится, и как его почистить?


Маслоотбойник:
Изображение

Сапун - отверстие в картере, куда вставляется маслоотбойник. Предназначено для отведения картерных газов.
Почистить - снимаешь верхний патрубок с отбойника, отвинчиваешь 2 болта (по-моему) крепления отбойника к картеру, а затем, аккуратно вращательными движениями достаешь его из картера (вроде ничего не забыл).
Чистить - моешь под струей воды, продуваешь компрессором. У меня он весил почти килограмм, там гумнища было столько, что просто капец. Чистый он очень легкий.
Если маслоотбойник забит - масло не будет отделяться от газов и будет валить во впускной через интеркулер. Поэтому-то там всё сопливое.

Автор:  serge47 [ 30.08.2010 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Спасибо за науку, добрый человек, обязательно и себе его почищу.

Автор:  Slavca [ 3.07.2015 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

как промыть этот сапун ? он ведь не разборный

Автор:  Slavca [ 5.07.2015 8:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Slavca писал(а):
как промыть этот сапун ? он ведь не разборный

еще вопрос увидел на другом мегане тоже 1,9 только ТДИ но внешне движок такой же
дополнительно с сапуна идет коробочка круглая код 8200045745

и у него нету столько подтеков масла вокруг ЕГР
что это ? может и мне такой поставить ?

Автор:  _pvs_ [ 28.09.2015 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Сильно не пинайте, если что неправильно напишу и спрошу - машина первая, опыта в разборке и терминологии мало.
Есть у меня проблема как у автора темы - течь масла сзади сверху двигателя. Проблема давняя (15 тысяч точно с ней накатал). Из-за отсутствия гаража, нежелания обращаться на СТО и от того, что масло от замены до замены не уходит - забил болт на эту проблему. Но скоро очередная замена масла, и поэтому решил все-таки разобраться что к чему.
Снял корпус воздушного фильтра. И там такая картина
Изображение

Я так понял, что масло течет из правого круглого отверстия. В отсеке, куда входит клапан EGR, как бы сухо, масла нет, только сажа.
Круглые отверстия (я так понимаю это впускной коллектор) - в саже и масле.
Корпус воздушного фильтра также в саже и масле.
Изображение

Теперь вопросы
1. Должно ли все быть так в саже и масле. Посоветуйте как почистить и чем отмыть.
2. Впускной коллектор как почистить? Если снимать, то как он крепиться? Сверху видны 4 гайки, под коллектором тоже есть?
3. Для устранения течи достаточно ли посадить корпус на герметик?

Автор:  Jacky [ 29.09.2015 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Масло в этих местах из-за турбины и износа поршневой. Чаще по второй причине. Можно снять вп. коллектор и ЕГР, почистить - это поможет на какое-то время. Чтобы полностью устранить масло во впуске, раз и надолго, то тут только ремонт мотора поможет и проверка и, если нужно, ремонт турбины. Это дорого, поэтому у нас обычно ездят пока едет...или продают, чаще всего.

Автор:  _pvs_ [ 29.09.2015 11:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Jacky писал(а):
Масло в этих местах из-за турбины и износа поршневой. Чаще по второй причине.

Печально. Турбины нет - у меня простой дизель. Значит второй вариант.
Есть вероятность попадания масла по патрубку с сапуна? Когда его отсоединял от крышки корпуса воздушного фильтра, был в масле.

Автор:  _pvs_ [ 29.09.2015 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

Подскажите, внутри сапуна должна быть сеточка?

Автор:  Jacky [ 29.09.2015 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Scenic 1,9 DCI - течь масла.

_pvs_ писал(а):
Подскажите, внутри сапуна должна быть сеточка?

Зависит от мотора. Но это вопрос не принципиальный, на твои подтеки масла никак не влияет.
Вот если изношена поршневая, то масло и давит на впуск газами. Хорошая поршневая - единственный рецепт лечения для тебя, капиталка, либо другой мотор. Либо езди пока ездит.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/