При сильном нажатии на тормоз, на прогретом двигателе, падают обороты ХХ практически до нуля, может даже заглохнуть. Повторяется просто: пару раз легко нажимает на тормоз (обороты слегка повышаются, если нет, то неисправность не проявится), затем резко давим на педаль и удерживаем (обороты, с некоторой задержкой, падают практически до нуля, или глохнет ), спустя полсекунды приходят в норму, даже если продолжать удерживать педаль.
Масло не ест, ОЖ тоже раз в год по чуть-чуть доливаю.
Проверял уже:
- Датчик температуры ОЖ: сопротивление на горячую и холодную как в справочнике.
- Датчик температуры воздуха в коллекторе: исправен.
- Клапан паров бензина: работает.
- Менял бензонасос.
- ШДРХХ тоже похоже работает. Прогревочные обороты держит, после прогрева обороты 750. при включении кондиционера обороты заблаговременно повышаются. Похоже жив.
Снимал полностью дроссельную заслонку и чистил. ШДРХХ при включени зажигания выдвигает шток. (тут писали что он его ещё и задвигает при выключении но у меня он тока выдвигался). Несколько раз включил зажигание, и шток вывернулся полностью. На вид цел и не изношен, выступы на втулке в корпусе ШДРХХ тоже не сношены. Аккуратно, покачивая задвинул шток на место (под конец задвигания пошло практически само даже без покачиваний, может нужно было смазать?). Прокладку под дросселем смазал герметиком.
Это помогло не сильно, перестало глохнуть, но обороты по прежнему падают так, что двигатель начинает сильно трясти.
Началось всё с датчика уровня топлива. Полез смотреть что там, и за одно, для профилактики, заглянул под капот. Всё равно клемму с акума нужно было снять. Проверил шланги,подёргал разъёмы. Из подозрительного: шланг датчика абсолютного давления был без хомута, и датчик на нём легко крутился и снимался без усилий. Хомут одел. Когда поехал за новым насосом, заметил что обороты ХХ пришли в норму 750 ( раньше ХХ был завышен, где-то около 900 судя по тахометру ). Ехать машина стала "легче". Но зато появилась эта проблема с оборотами!! Хомут влияет тока на "лёгкость" хода, но даже если его снять проблема остаётся. Так, что повлиял не он

Что ещё посмотреть ?
Искать подсос воздуха (осталасть тока прокладка под коллектором и шланг c самим ваккумным усилителем)?
Менять свечи, топливный фильтр, лямбда?
Или без CLip не обойтись?
P.S.
Ещё похоже, что пора регулировать клапана, двигатель довольно громко "стрекочет". Может это каким боком влияет?