Не секрет, что на пожилых авто данная коробка начинает частенько перегреваться.
В самых запущенных случаях оказывается забит теплообменник, понятно, что сначала нужна грубая чистка. Печальнее, когда теплообменник не забит, но, видимо за долгие годы изнутри покрыт какими то отложениями, явно ухудшающими теплоотдачу, то есть температура коробки в затяжных пробках легко достигала 120 - 130 град. Покупка нового - более 8000руб. Мутить что то с воздушным охлаждением масла - изрядное извращение. В своё время аналогично меня расстраивала работа печки зимой , пришло в голову улучшить циркуляцию антифриза в радиаторе и поставить дополнительный насос. Попалась электропомпа от газели, была вкрячена в разрыв подающего шланга печки - эффект потрясающий.
Решил изобразить с коробкой что то аналогичное, только вместо газелевской (весьма говённой, кстати, т.к. хронически подтекает) взять опелёвский насос Bosch 0 392 020 034 , в экзисте он около 55$ , вписался достаточно удобно :

а вот так пришлось врезаться в основной шланг радиатора, откуда ответвлялся патрубок к теплообменнику, угловой патрубок от чего то отечественного, из него вниз петля к всасывающему патрубку насоса :

шланги были использованы от старой коробки AD4 от Р19, насос подключен после реле бензонасоса.
Эффект резко положительный, разогреть коробку выше 98 градусов мне не удалось. (при +31 за бортом)