Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 25.07.2025 4:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 28.08.2013 22:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.09.2012 17:48
Сообщения: 226
Откуда: Минск, Славинского
Нужен очередной HELP, товарищи!
После небольшого "недосмотрел и неподумал" залил тосол в бачок с антифризом, ну вроде нормально всё было, потом обнаружил, когда потеплело, что жидкости становиться меньше в бачке, но при открытии крышки бачка, уровень восстанавливался. Так было несколько раз, и сегодня вот я еду довольный и счастливый домой... Загораются значёк "Stop" и "Двигатель со значком стоп", тормазнул заглушился завёлся всё ОК, проехал сто метров опять такое же(дом оказался близко)... в итоге приехал, смотрю температура двигателя на одно деление выше, чем обычно(погода не самая жаркая), поднял капот, бачёк с антрифризом был пуст, по привычке давай его потиху открывать. А он через верх аж начал выливаться(про законы физики в курсе), и вот сообственно мои вопросы, почему жидкость вся уходит из бачка в систему охлаждения? насколько быстро нужно бежать менять на нормальный антифриз? должен ли быть какое-то отверстие(самое минимальное хотя бы) в крышке бачка, что бы ходил воздух или всё должно быть максимально герметично?

_________________
меган-I 1.9dci 2001г. F9Q JC5 сининький
лагуна-III 1.5dci 2011г. 1.5dci чорненькая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 28.08.2013 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.06.2012 14:17
Сообщения: 26
Воздуха в системе охлаждения быть не должно, ибо он образует воздушные карманы, которые препятствуют циркуляции антифриза по системе и его охлаждению. Уровень ОЖ должен меняться, в зависимости от температуры двигателя, т.е по законам физики при нагреве жидкость расширяется при охлаждении обратно сужается. Но эти колебания невелики из за герметичности системы. На вашем месте я бы слили тосол, промыл систему водой, залил антифриз, развоздушил систему и посмотрел, что будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 28.08.2013 22:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.03.2010 9:42
Сообщения: 89
Откуда: г.Светлогорск Гомельская обл.
Надо смотреть крышку расширительного бочка. Она- это клапан. Всё дело в ней.

_________________
Рено-меган-сценик 1997 1,6 е к7м 702-ПРОДАН!
Рено-дастер 2016 2,0 мех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 7:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2008 13:54
Сообщения: 2031
Откуда: Минск, Беларусь
sergey496 писал(а):
Нужен очередной HELP, товарищи!
После небольшого "недосмотрел и неподумал" залил тосол в бачок с антифризом, ну вроде нормально всё было, потом обнаружил, когда потеплело, что жидкости становиться меньше в бачке, но при открытии крышки бачка, уровень восстанавливался. Так было несколько раз, и сегодня вот я еду довольный и счастливый домой... Загораются значёк "Stop" и "Двигатель со значком стоп", тормазнул заглушился завёлся всё ОК, проехал сто метров опять такое же(дом оказался близко)... в итоге приехал, смотрю температура двигателя на одно деление выше, чем обычно(погода не самая жаркая), поднял капот, бачёк с антрифризом был пуст, по привычке давай его потиху открывать. А он через верх аж начал выливаться(про законы физики в курсе), и вот сообственно мои вопросы, почему жидкость вся уходит из бачка в систему охлаждения? насколько быстро нужно бежать менять на нормальный антифриз? должен ли быть какое-то отверстие(самое минимальное хотя бы) в крышке бачка, что бы ходил воздух или всё должно быть максимально герметично?

В крышке бачка есть клапан вообще-то: изнутри пластмаска стоит подпружиненная, её пальцем разработай. А еще лучше кинь сюда фотку крышки, может там тупая пробка от канистры?
У тебя часом не просто вода залита? Что за фраза про "менять на нормальный антифриз"?
Если залита просто вода, а крышка без клапана, то давлению воздуха и паров деваться некуда, в итоге можешь получить пробитую прокладку ГБЦ.

_________________
Был: Renault Megane Scenic 1.6e, 1997, K7M-702.
Citroen Xsara Picasso 1.8, 2001, 6FZ EW7J4, бенз/газ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 9:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
После недосмотрел - систему развоздушивали? Пузырей на заведеной машине в бачке не наблюдается?

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.09.2012 17:48
Сообщения: 226
Откуда: Минск, Славинского
1) как развоздушить систему охлаждения?
2)
MadDog писал(а):
На вашем месте я бы слили тосол, промыл систему водой, залил антифриз, развоздушил систему и посмотрел, что будет.

объясните как и откуда сливать?
3) Крышка нормальная(не от канистры) и клапат есть, который видимо засорился, пришлось сделать маленькое отверстие в крышке
На заведенной машине не проверял, есть ли пузыри.

Главный вопрос, который у меня возникает... Изначально тосол находиться по средине уровня в бачке, после некоторой езды, уровень становиться в ноль(т.е. весь из бачка исчезает). Открываю крышку и уровень возвращается(иногда на уровень выше) а вчера, в связи с перегревом(уровень был на нуле) а после того как открыл, часть его вылетел вообще, сегодня с утра полчаса катался, двигатель почти не нагрелся(раньше гораздо шустрее прогревался в более холодную погоду)

_________________
меган-I 1.9dci 2001г. F9Q JC5 сининький
лагуна-III 1.5dci 2011г. 1.5dci чорненькая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
Так происходит если есть воздушная пробка, а вот почему она у вас не проходит - вот это и нужно выяснять!

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 17:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2008 13:54
Сообщения: 2031
Откуда: Минск, Беларусь
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

_________________
Был: Renault Megane Scenic 1.6e, 1997, K7M-702.
Citroen Xsara Picasso 1.8, 2001, 6FZ EW7J4, бенз/газ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 19:26 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.09.2012 17:48
Сообщения: 226
Откуда: Минск, Славинского
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?

_________________
меган-I 1.9dci 2001г. F9Q JC5 сининький
лагуна-III 1.5dci 2011г. 1.5dci чорненькая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 29.08.2013 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 2.06.2012 14:17
Сообщения: 26
sergey496 писал(а):
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?


В радиатор сверху заходит патрубок, а снизу выходит, чтоб слить тосол нужно открутить нижний патрубок на радиаторе. Для разводушивания системы, если нет специальной пробки для этого(у меня в БМВ была) нужно залить антифриз, открыть крышку расширительного бачка, завести машину и пожмякать все патрубки. Работу помпы не знаю как проверить, но если после разводушки ничего не поможет, то можно её поменять(лишним не будет). Возможно у вас после срабатывания термостата тосол идёт по большому кругу и поэтому он "утекает" из бачка, хотя я о таком не слышал. Вообще на горячую потрогайте все патрубки, они должны быть одинаково горячими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 30.08.2013 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2008 13:54
Сообщения: 2031
Откуда: Минск, Беларусь
sergey496 писал(а):
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?

в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.

перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?

и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?

Проверка исправности помпы: заводим авто, беремся рукой за верхний шланг охлаждения возле термостата, ждем когда он начинает нагреваться. Отступаем от того места и снова беремся за шланг, ждем пока там нагреется.
Снова ладонь отступаем и снова ждем. Когда доходим то радиатора, отпускаем верхний патрубок и беремся за нижний. Если на приборке указатель температуры в рабочей области, а разница между температурами верхнего и нижнего шлангов радиатора ощутима, то значит нет циркуляции антифриза, то есть неисправна помпа.

Для развоздушивания - как тут уже написали - тупо залить в бачок до максимума (отметки, а не по горло), завести и ждать прогрева. Пожмякать шланги (помочь процессу). Закрутить крышку расширительного бачка.
Благодаря работе помпы антифриз циркулирует по системе вместе с воздушными пробками, попадая в расширительный бачок воздух в нем остается и излишки выдавливаются через клапан в атмосферу, потому как расширение воздуха многократнее чем у жидкости. В системе в итоге остается одна жидкость, и воздух выше уровня максимума в бачке.
Всё.
Если на заглушенном горячем авто открыть крышку расширительного бачка и увидеть резкий подъём жидкости, и услышать бурление - то система снова благополучно завоздушена. Жил был поп, у попа был двор, на дворе был кол, на колу мочало - начинаем все сначала..... по новой закручиваем и заводим.

_________________
Был: Renault Megane Scenic 1.6e, 1997, K7M-702.
Citroen Xsara Picasso 1.8, 2001, 6FZ EW7J4, бенз/газ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 30.08.2013 19:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17.03.2006 17:42
Сообщения: 4313
Откуда: Минск/Серебрянка/к-т Салют
В сценике к4м есть еще болт на корпусе термостата для развоздушивания

_________________
Renault Scenic 1.6 16V Privilege, 2001г.в. DDT2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 30.08.2013 20:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.02.2006 18:32
Сообщения: 19468
Откуда: Minsk ___________________________ Megane Classic 1.6 16V RXT
Тосол это один из видов антифриза, даже как-бы другое название одного продукта.
Все беды не от антифриза, а от другого чего-нибудь. Например, воздух попал.

_________________
Ну в принципе, все оК - я лове транс... конечно хочется чего-то но я незнаю чего... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблема с системой охлаждения
СообщениеДобавлено: 30.08.2013 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 20.09.2012 17:48
Сообщения: 226
Откуда: Минск, Славинского
1) т.е. первое это попробовать разводушить
2) не обязательно менять тосол на рекомендуемый антифриз, и так пойдёт, правильно?
3) если бы была не рабочая помпа, я полагаю машина в жару перегревалась бы... а так проблем не было!?

_________________
меган-I 1.9dci 2001г. F9Q JC5 сининький
лагуна-III 1.5dci 2011г. 1.5dci чорненькая


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB