sergey496 писал(а):
Aleksey писал(а):
В чем заключается "недосмотрел и неподумал"?
в том что залил тосол а не антифриз
vinnivinni писал(а):
Скорее всего помпа килдык: если антифриз не циркулирует, то и перегрев будет, и пробки воздушные не выйдут, и нагрев идёт только сначала в двигателе, потом передается дальше. ЦИркуляции нет - теплоотдачи нормальной нет, будет радиатор теплый, а в бачке кипяток.
перегрев всего раз случился, а как конкретно убедиться что кирдык помпе?
и как всё таки развоздушить? и(или) как слить весь тосол (что бы залить антифриз)?
Проверка исправности помпы: заводим авто, беремся рукой за верхний шланг охлаждения возле термостата, ждем когда он начинает нагреваться. Отступаем от того места и снова беремся за шланг, ждем пока там нагреется.
Снова ладонь отступаем и снова ждем. Когда доходим то радиатора, отпускаем верхний патрубок и беремся за нижний. Если на приборке указатель температуры в рабочей области, а разница между температурами верхнего и нижнего шлангов радиатора ощутима, то значит нет циркуляции антифриза, то есть неисправна помпа.
Для развоздушивания - как тут уже написали - тупо залить в бачок до максимума (отметки, а не по горло), завести и ждать прогрева. Пожмякать шланги (помочь процессу). Закрутить крышку расширительного бачка.
Благодаря работе помпы антифриз циркулирует по системе вместе с воздушными пробками, попадая в расширительный бачок воздух в нем остается и излишки выдавливаются через клапан в атмосферу, потому как расширение воздуха многократнее чем у жидкости. В системе в итоге остается одна жидкость, и воздух выше уровня максимума в бачке.
Всё.
Если на заглушенном горячем авто открыть крышку расширительного бачка и увидеть резкий подъём жидкости, и услышать бурление - то система снова благополучно завоздушена. Жил был поп, у попа был двор, на дворе был кол, на колу мочало - начинаем все сначала..... по новой закручиваем и заводим.