autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=57&t=43252
Страница 1 из 3

Автор:  SAndron [ 10.12.2015 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Добрый вечер, мотор ревет, машина тупит, живёт своей жизнью. Был у диагноста... заменить датчик положения распредвала, датчик коленвала, потонциометр, лямбду, в задросельном пространстве воздух посторонний. Про ЭБУ ни слова. До этого менял ШРХХ, датчик впрыска, лямбду, топливный насос, фильтр топлива. Глюки и раньше были но как то устаканивались. Тут вдруг в гараже машина не заводится-насос топливный не работает. Давай колупать реле, предохранители-норма, нет минуса на реле. Прозвонил провод от колодки мозгов до минуса реле насоса-сигнал идёт. Это 8 ножка колодки. Следовательно 8 ножка ЭБУ тоже должен быть минус и звонится с массой авто, а его нет. Кинул дополнительно провод с кузова на крепление ЭБУ - глухо. С ЭБУ нет выхода минуса для потребителей, отсюда вся и свистопляска. Мозги выдавали потребителям аварийную программу-что б только доехал... Вопрос: можно ли самому поправить минус в ЭБУ?

Автор:  klen [ 10.12.2015 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ.

Если Вы не разбираетесь в элементах схем : резисторах, направленных сопротивлений ("пропускающих ток в одну строну) и прочего ..... Можно , даже не вскрывать блок.

Автор:  Aleksey [ 10.12.2015 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ.

Первый раз слышу "направленное сопротивление".
Это что такое? Это что-то типа одностороннего кабеля для аудиофилов?

По поводу минуса. Скорее всего на той ноге стоит транзисторный ключ, но не факт.
Методом "научного тыка", без знаний и схем, даже не стоит туда лезть.

Автор:  vovan6686 [ 10.12.2015 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ.

Плюс на реле топливного насоса подается через инерционный выключатель (кнопка возле коробки с релюхами под капотом). Минус коммутирует ЭБУ. Если вы подаете минус напрямую - и реле не включается - дело точно не в ЭБУ.
Если в такой простой схеме у вас трудности - отдайте машину в ремонт тому, кто знает, что делать.
Там всё просто, как марлевые трусы, это ж не космический корабль, етить-колотить...
Не 8 ножка. А 28-я. 8-я это вообще-то датчик детонации.

Автор:  SAndron [ 11.12.2015 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ.

vovan6686 писал(а):
(кнопка возле коробки с релюхами под капотом).
Есть такой-т.е. если я его нажму то у реле не будет плюса, а если еще раз нажму то будет - так? Так называемый датчик удара/защиты?
vovan6686 писал(а):
Если вы подаете минус напрямую - и реле не включается - дело точно не в ЭБУ
Напрямую включается реле.
vovan6686 писал(а):
Там всё просто, как марлевые трусы, это ж не космический корабль, етить-колотить...
. Будьте добры... надо разбирать? Что сделать?
vovan6686 писал(а):
Не 8 ножка. А 28-я. 8-я это вообще-то датчик детонации.
Ну, может не стой стороны считал. У меня звонилась 8-ая. Еще вопрос- минус на ЭБУ приходит через колодку или через корпус и крепление? Откуда он вообще берётся. Имобилайзер что включает - выключает? Спасибо. К специалистам всегда успею. Буду искать распиновку :)

Автор:  SM1 [ 11.12.2015 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Вот поизучай :
http://www.ebanque-pdf.com/fr_nt8131a.html

Автор:  Ник [ 11.12.2015 13:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Вот русским языком :)

Контакты Назначение
1 Не используется
2 1-я бортовая масса
3 2-я бортовая масса
4 Управление 3-ей форсункой "-"
5 Информация о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
6 Информация о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора (0-12В)
7 Информация о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента (0-5В)
8 Сигнал от датчика детонации
9 Не используется
10 Не используется
11 Диагностическая цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*), ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики (G13*)
12 Информация о скорости движения автомобиля
13 Информация о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер.
14 Не используется
15 Информация от датчика температуры ОЖ
16 Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления
17 Сигнал (U) от лямбда-зонда
18 Масса лямбда-зонда
19 Информация от датчика положения дроссельной заслонки
20 Информация от датчика температуры воздуха
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 "+" электропитания (12В) после замка зажигания
25 Управление 2-ой форсункой "-"
26 Вкл. контрольной лампы "CHECK ENGINE"
27 Не используется
28 Вкл. катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров
29 Вкл. катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров
30 Управление 4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода ГРМ)
31 Масса датчика детонации
32 "+" электропитания (12В) до замка зажигания
33 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт В)
34 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт А)
35 Кодированный сигнал электронной блокировки двигателя
36 Не используется
37 Не используется
38 Односторонний диагностический контур "L", используемый только для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ)
39 Не используется
40 Не используется
41 Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор АКПП
42 Информация датчика фазы
43 Информация о частоте вращения коленчатого вала
44 Общая масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного давления
45 Электропитание (5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки
46 Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки
47 Не используется
48 Управление реле топливного насоса "-"
49 Не используется
50 Цикличное управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
51 Запрет на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено, 12В-вкл. запрещено)
52 Питание форсунок и топливного насоса через реле
53
Управление 1-ой форсункой через ''-''
54 Цикличное управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
55 Не используется

Это с какого то древнего москвичёвского сайта. для всех F3R Fenix5 такая распиновка должна быть.

Автор:  vovan6686 [ 11.12.2015 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Вроде же смотрел, с реле была 28 нога на схеме. Вечером открою на ноутбуке, и еще раз посмотрю, на телефоне нет этого файла.
"Кнопочка" - инерционный выключатель размыкает контакты при ударе, чтобы включить, надо нажать на нее.
У тс машина точь в точь как моя. А свою я уже изучил подробно.

Автор:  vovan6686 [ 11.12.2015 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Сорри... Действительно 48 нога. Ошибся.

Автор:  vovan6686 [ 11.12.2015 20:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Если до 48 ноги звонится провод прямо с "минусовой" ноги реле - блок по какой-то причине не включает топливный насос.
При повороте ключа во второе положение (включение зажигания) - минус на нем должен появиться кратковременно, примерно на секунду - две, чтобы накачать бензин в топливную рампу. При повороте ключа дальше, на стартер - появятся импульсы с датчика коленвала, и если эти импульсы "ок" (правильной формы, и "понравились" ЭБУ) - он коммутирует реле насоса. Ну и дальше по программе...
Так вот, внимание вопрос )))
При включении зажигания слышно "бжжжжжжжжжж" в баке?
SAndron писал(а):
Еще вопрос- минус на ЭБУ приходит через колодку или через корпус и крепление? Откуда он вообще берётся. Имобилайзер что включает - выключает?

Минус на ЭБУ - естественно через колодку. Ножки 2 и 3.
Иммо блокирует впрыск. То есть лампочка на панели будет часто мигать, стартер крутить будет, но ни бензин ни искра на свечах не появится.
SAndron писал(а):
Ну, может не стой стороны считал.

они там подписаны, смотрите внимательнее

Автор:  SAndron [ 11.12.2015 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

vovan6686 писал(а):
При включении зажигания слышно "бжжжжжжжжжж" в баке?
Нет не слышно. Только если рукой нажать язычок реле.[/quote]
vovan6686 писал(а):
Минус на ЭБУ - естественно через колодку. Ножки 2 и 3.
Уже легче. А на 2 и 3 ножки откуда идет минус?
vovan6686 писал(а):
лампочка на панели будет часто мигать
Нет не моргает. Спасибо.

Автор:  SAndron [ 11.12.2015 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

SM1 писал(а):
Вот поизучай
Спасибо.Полезная информация.

Автор:  SAndron [ 11.12.2015 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

Ник писал(а):
Вот русским языком :)
Спасибо. Конкретно и понятно. На 2 и 3 ноге откуда минус идет?

Автор:  vovan6686 [ 11.12.2015 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

SAndron писал(а):
А на 2 и 3 ножки откуда идет минус?

снизу спереди на двигателе есть винт (или болт), к нему должен быть прикручен наконечник с минусовыми проводами из жгута. А "силовой" минус мотора - сверху "ленточка", похожая на оплётку кабеля, прикручена к впускному коллектору. Но если стартер маслает, то он в порядке.

Автор:  SAndron [ 11.12.2015 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нет минуса из ЭБУ Megane Scenic 2.0 бензин (F3R 796)

vovan6686 писал(а):
снизу спереди на двигателе есть винт (или болт), к нему должен быть прикручен наконечник с минусовыми проводами
Да, есть такое дело. Завтра попробую.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/