в-общем, получив по рулю на трассе при торможении пришел к выводу, что пора таки поменять тормозные диски впереди. изучив форум и найдя примерный ценник в 20 баксофф, рассказав про это жабе, которая чуть не задушила

, решил сделать все сам, без ансамбля

. действительно, после изучения матчасти (бумажного мануала) так и оказалось: работы немного, пользы много. сразу оговорюсь, что данный отчет никак не претендует на звание самого правильного и прочего особенного. итак-с, приступим.
инструмент: головка на 18, торкс Т30, ключи на 13 и 17 (два разных), молоток, дрель (на всякий случай), зубило (острое), ВД-40, резьбовой герметик. Про домкрат и колесный ключ молчу, это и так ясно

1. "Срываем" колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо
2. Диск крепится на двух "звездочках" Т30 (обведены)
3. заливаем WD-кой, бухаем по ним молотком, стучим в бубен

в результате срываем их

(((((
4. Ладно. Берем дрель со сверлом на 5 и немного высверливаем. сбиваем зубилой шляпку.
5. Начинаем разбор суппорта. Сначала отворачиваем болты направляющих. сам болт на 13 (отмечен кружком), а вторым ключом держим гайку на 17
потом достаем и подвешиваем суппорт-1 так, чтобы не порвать шланг (этого нам только и не хватало

)
Потом отворачиваем суппорт-2 головой на 18. Жутко туго и неудобно...
Прошу заметить, что после снятия суппорта-1 колодки я так и не смог достать. почему - увидим позже.
6. Ну вот и все сняли. теперь долбанем молоточком, пока диск не станет на перекос. Иначе он просто не слезет - прикипел...
7. Ну вот и сняли старый диск. Вот мы видим болтики, которые не удалось открутить. Оставим их, пусть выполняют роль "центровиков", хоть какая-то польза от них будет (до разборок и пр. злачных мест мне далеко, поэтому купить такие болты - очень большая проблема). тем более, что диск держится в основном на колесных болтах, которые вместе с колесом и прижимают его к ступице. Да и прикипит он к ступице точно также как и старый.
8. Ставим новый диск на новую родину
10. А теперь вернемся к колодкам. Как я уже говорил, обыкновенно вытянуть колодки из суппорта-2 мне не удалось. Причина этому - конкретная ржавчина и окислившийся, взбухший металл
Берем квадратный напильник (добавьте там его мысленно в инструменты

) и зачищаем аккуратненько
Все, теперь колодочки "входят и выходят, входят и выходят..."

(с) Винни-Пух или Петачок
11. Далее собираем все в обратной последовательности. Резьбы смазываем резьбовым герметиком ...
Резюме: ну вот и все. как оказалось, действительно не трудный и не совсем долгий процесс. Замена у меня заняла примерно 2 часа (с поиском по нашем гондурасу новых колодок, т.к. старые развалились при съеме. Старые прошли 40 тысяч, стояли Валео). На второй стороне один торкс удалось открутить, а второй все-таки заломался

(((.
(с) Дмитрий "dZedushka" (морально удовлетворенный от проделанной работы выпив пива на сэкономленные деньги)
З.Ы. кстати направляющие, смазанные шрусовой смазкой из комплекта с пыльником (SASIC), не подавали никаких признаков закисания и весело двигались в отведенных для них местах. смазывал в прошлом ноябре.
З.З.Ы. ремонт осуществлялся во дворе частного дома без использования всяких супер-пупер подъемников и гаражных ям.