autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Подушка безопасности (airbag) Лагуна-1 (ликбез)
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=11949
Страница 1 из 4

Автор:  ЮМБР [ 10.12.2007 1:57 ]
Заголовок сообщения:  Подушка безопасности (airbag) Лагуна-1 (ликбез)

Все о подушках безопасности (ПБ) Лагуны-1.

В систему входит:
-блок управления;
-проводка;
-подушки безопасности.

Блок управления. Как его найти.
Для того, чтобы найти его, необходимо проделать следующие операции.

Демонтаж блока кнопок ЦЗ и «аварийки», а также декоративной накладки рычага КПП. Их нужно вытянуть вверх. Красные стрелки указывают на расположение защелок(всего их 8 – дважды по 4), зеленые на электрические разъемы, их нужно рассоединить.
Изображение

У ног задних пассажиров открутить 2 винта крепления панели, находящейся между передними сиденьями.
Изображение

Далее, извлечь пепельницу, за ней есть 2 винта – отвернуть их.
Изображение

Отключаем разъем прикуривателя и разъем его подсветки.
Изображение

За блоком пепельницы отвернуть 2 внешних винта.
Изображение

Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза.
Изображение

У ног водителя и переднего пассажира отщелкнуть защелки крепления панели(2 шт. – по одной с каждой стороны). Тянуть панель по направлению стрелки. Защелки находятся с внутренней стороны.
Изображение

Оттянуть все панель на 3-5 см назад (направление указано зелеными стрелками).
Изображение
Затянуть до упора стояночный тормоз.
Затем поднимать заднюю часть панели вверх, одновременно перемещая ее назад. Контролировать положение рычага стояночного тормоза. Он должен пройти в отверстие, закрываемое заглушкой (снята ранее).

Теперь между передними сиденьями на днище авто под теплошумоизоляцией виден разъем блока управления ПБ.
Специфического оранжевого цвета.
Изображение

Отодвинув в сторону пластиковый желоб для проводов (виден на предыдущем фото) и подняв изоляцию можно увидеть и сам блок управления. Алюминиевая коробка размерами ~10х10см с фланцами для крепления. Синие стрелки указывают на гайки крепления (шпильки приварены к днищу).
Изображение

В жгуте, отходящем от блока видны провода.
Коричневый и синий, уходящие в толстую оранжевую изоляцию, это провода, идущие к подушкам безопасности. Один к водительской ПБ в рулевом колесе, два оставшихся к ПБ пассажира. Там почему-то два воспламенителя.
Фиолетовый и фиолетово-белый провода, уходящие в толстую черную изоляцию – провода преднатяжителей ремней безопасности. Остальные – плюс 12В после замка зажигания, масса, лампа индикации, диагностическая линия.
Изображение

Преднатяжитель находится под сиденьем. На фото его не видно (трудно запечатлеть), расположение указано красной стрелкой. Зеленя стрелка – разъем преднатяжителя фиолетового цвета.
Изображение

Расположение преднатяжителя. Зеленая стрелка – разъем.
Изображение

Преднатяжитель ремня безопасности пассажира расположен аналогично.

С блоком управления и преднатяжителями вроде все понятно. Теперь подушки безопасности. Начнем с водительской. В технических нотах рекомендуется перед началом работ отключить аккумуляторную батарею и выждать 5 минут для разрядки резервной емкости.
Я плевать на тех. ноты, поэтому ограничился только отключением зажигания, зная, что в этом случае ни на одном из проводов разъема блока управления нет напряжения. Магнитола у меня без ключа в замке не работает, а без нее мне тоскливо потрошить салон.
При этом, не рекомендую плевать на тех ноты другим, потому как известная женщина поворачивается к каждому своей, определенной стороной.

Отвернуть 2 винта с тыльной стороны рулевого колеса.
Изображение

Потянуть на себя ПБ и отсоединить(по зеленой стрелке) ее разъем.
Изображение

Собственно, сама ПБ водителя спереди и сзади.
Изображение Изображение


Теперь потенциально злачное место.
Устройство, которое позволяет сохранять электрический контакт при повороте рулевого колеса влево, вправо и в другие стороны.
Назову его условно – поворотной лентой (хотя это не совсем правильно).
Находится она за рулевым колесом. Снимем его.
Для этого нужно отвернуть винт крепления рулевого колеса.
Изображение
Пометить расположение рулевого колеса и рулевого вала, дабы в будущем не иметь интимных отношений с оными при установке. Затем резким движением снять рулевое колесо.

Далее, снять кожух рулевой колонки и «стрекозы».
Для нижней части кожуха отвернуть 3 винта.
Изображение
Для верхней части – винт крепления джойстика магнитолы (красная стрелка)(можно просто отвернуть на 5 оборотов) и 2 винта крепления(синяя стрелка).
Изображение

Красные стрелки указывают на защелки крепления поворотной ленты, синяя – на разъем, идущий от блока управления. Все отсоединить.
Изображение

Снятая лента.
Изображение

Собственно, лента спереди и сзади (на любой вкус).
Изображение Изображение
Бледно-розовый бесхозный провод(здесь и далее) к системе ПБ отношения не имеет. Он появился исключительно по моему хотению. Дело в том, что мне понадобился один провод, идущий из рулевого колеса. В ленте же их 5. Два для ПБ, два для кнопок управления круиз-контроля.
5-й я использую для иных целей.

Лента внутри.
Изображение Изображение
Длина ленты в развернутом состоянии – 3м.
В монтажном положении позволяет сделать без повреждений 4 полных оборота.
Рулевое колесо поворачивается в каждую сторону только на 1.5 неполных оборота.

Теперь посчитаем, сколько соединений имеет провод от ПБ до блока управления.
1. ПБ – оранжевая фишка.
2. Соединение «оранжевый провод – лента».
3. Соединение «лента – черный разъем».
4. Черный разъем.
5. Разъем на блоке управления.
Первые четыре пункта в рулевой колонке (см. предыдущее фото).

Вот так выглядит блок управления.
Изображение
Может быть с желтой наклейкой, может быть и с белой.
Стрелка указывает расположение в авто (по ходу движения). Расположен между передними сиденьями позади рычага КПП на днище. Хотя в тех нотах сказано, что в старых моделях может располагаться под передним пассажирским сиденьем. Я никогда не встречал его там.

ПБ пассажира.
Под декоративной резиновой накладкой обнаружены винты крепления. Заклеены желтой пленкой. Пленка не предусматривает повторного наклеивания даже специалистами. По этой причине снимать ее не стал – не очень хочется при последующей продаже кому-то что-то объяснять. Хотя ситуация как всегда абсурдна.
Водительская ПБ не защищена, а пассажирская ПБ почему-то защищена.
Если очень сильно извернуться (подходит для гимнастов), то снизу, от коврика пассажира можно увидеть 2 воспламенителя ПБ пассажира. Правда, фотоаппарат в тот раз был не гимнастический.

Распиновка разъема блока управления.
Изображение

Диагностика по миганию лампы.
Изображение
В тех. нотах я не нашел иной диагностики для случая, когда имеет место только ПБ водителя.

Разъемы.
ПБ.
Изображение

Блока управления.
Изображение

Преднатяжителя.
Изображение

Ленты.
Изображение

Все разъемы имеют такую конструкцию, что при рассоединении замыкают накоротко оба проводника. На фото видно.

Да, чуть не забыл. Монтаж в обратной последовательности.

Автор:  SM1 [ 13.12.2007 13:16 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР , ты проделал титаническую работу, сие внушает уважение !
Поясни, please, какова была цель, ведь врядли просто желание посмотреть внутр. устр-во с-мы...
В чем была пробл. и решил ли ее ?

Автор:  SM1 [ 13.12.2007 13:46 ]
Заголовок сообщения: 

Sorry, перечитал внимательней предыдущий пост, поднималась пробл. как погасить лампу Airbag . Ну, погасить наверное удалось(?)
а дальнейш. работоспос-сть подушек - в этом есть уверенность ?

Автор:  ЮМБР [ 14.12.2007 0:06 ]
Заголовок сообщения: 

Цель. Что касается цели.....
Устанавливал круиз-контроль, дополнительное освещение салона (в задней части), кнопки на руль для включения поворотников в 4 мигания от одного нажатия. Нафоткал много.
Часть фоток выдернул из общей папки и использовал для данного блога.
С подушками у меня ОК. Просто хотел провести ликбез среди заблуждающихся товарищей (Dervik,
letuciennik).

Сегодня опробовал круиз на МКАД. Впечатлен.
Готовлю отчет.

Автор:  Netman_ [ 14.12.2007 15:02 ]
Заголовок сообщения: 

См. также Как погасить лампу airbag (Лагуна-1) и Подушки безопасности (Air bag) — FAQ

Автор:  ЮМБР [ 18.12.2007 22:59 ]
Заголовок сообщения: 

Свежая информация о диагностике системы ПБ по лампе.
Неисправный блок ПБ - лампа после включения зажигания загорается и уже не гаснет.
Если же лампа после включения зажигания загорается на секунду, затем гаснет на секунду, а затем загорается и уже не гаснет - это обрыв в цепи подушки водителя. Сегодня проверил.
Странно. Это почему-то идет в разрез с тех. нотами.

Автор:  sergeymedv [ 19.12.2007 9:43 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлю: лампа после включения зажигания загорается и гаснет как положено и потом загорается секунд через 10-15 и больше не гаснет - обрыв в цепи преднатежителей.

Автор:  Jacky [ 19.12.2007 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР
Респект! :xlopat:
Познавательно.

Автор:  ЮМБР [ 19.12.2007 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

sergeymedv
завтра проверю.


ЗЫ.Есть мысль, почему блоки подушек выходят из строя.
Завтра на Жданы, потом проверять гитпотезу...

Автор:  letuciennik [ 22.12.2007 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР, как гипотеза?
Спасибо за подробную информацию. Вероятно в выходные полезу проверять блок и цепь водителя.
Странно то, что у меня лампа загорается и не гаснет ни на секунду. То есть по Вашим наблдениям - это неисправность блока управления. При этом подключенный к автомобилю компьютер недвусмысленно написал: разомкнута контактная цепь водителя.
Идеи?

Автор:  ЮМБР [ 22.12.2007 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

пришел к выводу, что карта неисправностей определяемых по миганию лампы не совсем верна или много раз изменялась.

Гипотезу еще не проверял, не было времени. Сегодня отдыхаю.
Завтра попробую.

По моему опыту - лампа, которая загорается с включением зажигания и не гаснет - неисправный блок управления.

letuciennik, у меня есть исправный снятый блок. Если у тебя есть быстрый доступ к твоему блоку - приезжай, воткнем мой блок и будем знать, в чем причина.

Далее, самое слабое место в цепи ПБ водителя - разъем от контактной (поворотной) ленты к кабелю, идущему на блок. Находится под кожухом рулевой колонки. Между рулем и приборкой. Виден хорошо на последнем фото в блоге.
Так вот, в нем плохой контакт. Я у себя пару раз рассоединял и залил жидкостью для восстановления электрических контактов. Только после этого восстановился контакт. Хотя внешне там все ОК и никаких следов зелени(окислов).

Автор:  @ndrey [ 22.12.2007 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

кто раскажет что если в этом оранжевом разъеме так сказать с двумя отверстиями Изображение поломал типа угольного грифеля, замотанного в проволоку типа прижины и проволоку помял. т.е. грифель переломан. Лампа загорелась раньше этого при замене лампочек, устанавливал вместо лампочек диоды в приборной панели. но я боюсь что это тоже может влять на эту горящую лампу ПБ. на диагностике когда был была ошибка в цепи ПБ водителя. и не удалялась ошибка.

Автор:  ЮМБР [ 22.12.2007 15:07 ]
Заголовок сообщения: 

@ndrey, я разбирал оранжевый разъем, только фотика не было при себе, а телефоном нормально не сфоткать - мелкое там все.

Внутри разъема дроссель. Похоже, для фильтрации помех, чтоб не было ложных срабатываний от статики и переменной составляющей при пробое диодов генератора.
Если сердечник сломан, но обмотка(проволочка) цела, то должен нормально проходиться тест.
Установленный вместо лампы светодиод не позволит блоку управления успешно пройти тест. Меняй лампу назад.

А вообще, если блок управления снят - прозвонить цепь водительской ПБ легко.

Автор:  letuciennik [ 22.12.2007 16:05 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР спасибо за предолжение. Думаю, что в понедельник попробую разобрать всю конструкцию в тоннеле, тогда позвоню и, если у тебя будет время - подъеду, попробуем.
Я пытался разобрать и раньше, но не вышло. Не помню уже почему, но ручник не пролез в дырку.

Автор:  Skip 2 My Lou [ 24.12.2007 23:32 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР Да, зачотно написал, жалко что у меня не лагуна :)

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/