autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=35133
Страница 1 из 2

Автор:  Filipp_1 [ 4.08.2013 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Хочу поделиться своей пИчалькой, точнее тугим сцеплением и рвущимися тросами. Авто F3R 768 JC5. Поискал по форуму, тема подымалась не однократно, но четкого ответа для себя я так и не нашел, возможно выжимной криво давит на корзину, возможно с лепестками корзины проблемы.
Проблема в том, что постоянно рвуться тросы. Примерно раз в три месяца. Ставил родной трос на нем номер реношный 77xxxx (вроде как качество внушает доверие). Трос без механизма регулировки, там только пружина в гофре. Какое-то время нормально, а потом педаль становиться тугая и затрудняется включение первой и задней передачи (остальные тоже включаются с натягом) - их приходиться "впихивать". Трос рвётся в районе входа в «бочонок». Трос проложен правильно и защелкнут в два пластиковых крепления, одно на бочонке, второе на желтой вставке в трос. Почитал мануал там описано, что вилка сцепления должно ходить где-то 24-28мм у меня это расстояние больше (и вилка как-то болтается, может конечно это и субъективное мнение). Осмотрел «солдатика» пластиковая шляпка без повреждений(это так казалось, когда смотреть через отверстия в КПП). Единственное, что в оригинальных каталогах нарисован пыльник на солдатике (как я понимаю, туда закладывается смазка), в мануале по ремонту он тоже четко прорисован. Код его 7700868171 но к сожалению он не доступен для заказа на экзисте (может чем можно его заменить). Несколько раз пробовал смазать шляпку солдатика смазкой, становилось лучше, но не надолго. Я склоняюсь к снятию коробки и как говориться вскрытие покажет, от чего умер пациент))
Спрашивал совета доктора "Smalenski" - Я ДУМАЮ СЦЕПЛЕНИЕ УЖЕ "УСТАЛО" И скорей всего его придется менять. Он как всегда чертовски прав.
Снятие коробки раскрыло подробности.
Изображение
Новый солдатик был заказан заранее. Все видно из картинки, пластиковая опора стерлась, пыльника на солдатике не было. Так как законы физики некто не отменял, то опора вилки сцепления стала меньше, следовательно усилие, для выжима нужно прикладывать больше (повышенная нагрузка на трос, детали и т.д.).
Далее корзина
Изображение

Лепестки действительно подгулявшие, толщина некоторых лепестков была примерно 0,5мм.
Изображение

Пыльник пришлось подобрать из ВАЗовских запчастей (родной пыльник не доступен для заказа на экзисте). Пыльник от рулевого наконечника на 2108.
Изображение

Новый комплект сцепления. Вот тут было очень интересно, экзист предлагает по LUK сцепление 210мм или 220мм, а в реальности оно 215мм. Как выяснилось позже это трудности перевода))
Изображение

Новый и старый диск, я думаю износ не такой и критический.
Изображение

Куплен был весь комплект и заменено комплектом.
Изображение

В коробке лежал купон от LUK на 150 бонусных очкофф, я зарегался, но так и не понял на что можно поменять эти бонусы, хотя после регистрации стали доступны "resolution" в плане проблем со сцепление.
Изображение

На фото виден выработка на вилке (выработка сделана болтом на коробке) из-за стертого солдатика.
Изображение
Ну и самое главное итог всех мероприятий, педаль некогда не была такой мягкой, даже 80тыс км назад, когда лагуну покупали. А проблемы включения первой и задней передачи решилась регулировкой кулисы.
Администратор я не против, чтобы данная статья появилась в http://renault-club.by/laguna/ буду рад ,если статья поможет другим обладателям данного авто.

Автор:  negoro [ 4.08.2013 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Filipp_1 писал(а):
...пыльник на солдатике (как я понимаю, туда закладывается смазка), в мануале по ремонту он тоже четко прорисован. Код его 7700868171...

...А вот код самого "солдатика" огласить можно? Где Вы его нашли?

Автор:  Filipp_1 [ 4.08.2013 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Фото в студию.
Изображение
На экзисте солдатик обозван как "Прокладка крышки кпп" это нормально пришло то, что надо - трудности перевода.
Dialogys предлагает два кода.
Изображение
Первый вариант просто пластиковая опора, без металлического основания
Изображение]
Вторая пластиковая опора на металлическом основании.
Как-то раньше заказывал первый код, честно говоря это не то, наверно под другой тип коробки.
Второй вариант подошел на ура.

Автор:  ЮМБР [ 4.08.2013 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

имхо, солдатик не изношен.
Он похоже просто не тот

Автор:  Filipp_1 [ 4.08.2013 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Ну как не тот? :shock: Как не изношен? :shock:
Изображение
Старый и Новый. Изношен 100%. У старого стерлась пластмасса сверху и виден металл. Металл сверху был немного расплюснут, т.е. от прилагаемого усилия. А еще есть выработка на вилке, от болта КПП (это говорит о том, что вилка не имеет достаточной высоты упора, .т.е. высоты солдатика не достаточно в следствии его износа.) I_broken возможно я ошибаюсь, но результатом я доволен.

Автор:  Jacky [ 4.08.2013 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

negoro писал(а):
Filipp_1 писал(а):
...пыльник на солдатике (как я понимаю, туда закладывается смазка), в мануале по ремонту он тоже четко прорисован. Код его 7700868171...

...А вот код самого "солдатика" огласить можно? Где Вы его нашли?

У меня в машине лежит парочку оригинальных. Если надо обращайся.

Автор:  Jacky [ 4.08.2013 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Молодец что разобрался.
Я раскрывал эту тему уже на форуме, наверное поиск плохо работает...
Тема была по Р-19, в Лагуне такая же система.

Автор:  Jacky [ 4.08.2013 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

ЮМБР писал(а):
имхо, солдатик не изношен.
Он похоже просто не тот

Изношен. Изнашивается именно пластиковая часть и вилка сцепления не скользит, а трет тогда по металлу.
Отсюда тугая педаль сцепления и рвущиеся тросы.

Автор:  ЮМБР [ 5.08.2013 0:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

опять же имхо

если тугая педаль и рвущиеся тросы - то это как правило пора менять корзину в сборе.
а износ солдатика - следствие уставшей корзины и отсутствия смазки.

у меня в лагуне пробегу за 300 тыс, но солдатик не изношен

почему???

сцепление менял вовремя и солдатика смазывал всегда, хотя чехла резинового на нем и не было никогда

Автор:  _eagle_ [ 5.08.2013 0:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

ЮМБР писал(а):
опять же имхо

если тугая педаль и рвущиеся тросы - то это как правило пора менять корзину в сборе.
а износ солдатика - следствие уставшей корзины и отсутствия смазки.

у меня в лагуне пробегу за 300 тыс, но солдатик не изношен

почему???

сцепление менял вовремя и солдатика смазывал всегда, хотя чехла резинового на нем и не было никогда

...
так он не резиновый а фторопластовы...проходили на 19-ке когда 2 тросика было заменено в течении месяца(сцепление там было ешо огого)...от сцепления тросики как бе не рвутсо

Автор:  Jacky [ 5.08.2013 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

ЮМБР писал(а):
опять же имхо

если тугая педаль и рвущиеся тросы - то это как правило пора менять корзину в сборе.
а износ солдатика - следствие уставшей корзины и отсутствия смазки.

у меня в лагуне пробегу за 300 тыс, но солдатик не изношен

почему???

сцепление менял вовремя и солдатика смазывал всегда, хотя чехла резинового на нем и не было никогда

Смазывал, вот! Поэтому и не стерся пластик. А стерся бы то очень тугое было бы сцепление и рвались бы тросы.

Автор:  Alexeyka [ 21.01.2014 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Отличный и грамотный отчет! Автор - молодец...
Очень полезная информация!!!
Я себе менял сцепление, т.к. почему-то корзина была под конус (долгая история, так в РП поменяли автомат на механику), вот сломалась КПП, сняли, увидели, что диск изношен несимметрично, с одной стороны заводские надписи на фередо видны, с другой - скоро до металла бы протерло ...
В общем - поменял комплектом, но педаль более тугая, чем на других аналогичных авто, правда смотрел на вторых фазах... На мой взгляд, разница не особо заметна, но и тросики сцепления менять не хочется )))...
Вот и решил спросить - а как смазывается этот солдатик ??? Заправляется смазка в то отверстие, на котором ставится пыльник, на вилке ?
Подскажите пожалуйста )

Автор:  Jacky [ 23.01.2014 0:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Если педаль тугая, то смазывать там уже нечего! Менять солдатик надо. Снимать коробку надо...

Автор:  Alexeyka [ 23.01.2014 9:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Пока что трос не рвался...
Просто хочу понять - как смазывать солдатика?

Автор:  Filipp_1 [ 1.02.2014 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тугое сцепление, рвуться тросы, скрип - Решение проблемы

Alexeyka писал(а):
Пока что трос не рвался...
Просто хочу понять - как смазывать солдатика?

Смазать его просто, снимаешь корпус воздушного фильтра. Снимаешь металлическую деталь под корпусом фильтра. Снимаешь резинку, которая защищает окно в КПП, в резинку еще входил лапа, в которую закреплен конец троса сцепления. Берешь фонарик, проволоку смазку и изгаляешься, но если у тебя солдатик, без резинового чехла, сам понимаешь, смазки надолго не хватит и проделанную процедуру придется повторить.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/