autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Лагуна: замена передних тормозных дисков и колодок. Отчет.
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=58&t=6951
Страница 1 из 2

Автор:  Dzedushka [ 14.06.2006 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Лагуна: замена передних тормозных дисков и колодок. Отчет.

в-общем, получив по рулю на трассе при торможении пришел к выводу, что пора таки поменять тормозные диски впереди. изучив форум и найдя примерный ценник в 20 баксофф, рассказав про это жабе, которая чуть не задушила :), решил сделать все сам, без ансамбля :). действительно, после изучения матчасти (бумажного мануала) так и оказалось: работы немного, пользы много. сразу оговорюсь, что данный отчет никак не претендует на звание самого правильного и прочего особенного. итак-с, приступим.
инструмент: головка на 18, торкс Т30, ключи на 13 и 17 (два разных), молоток, дрель (на всякий случай), зубило (острое), ВД-40, резьбовой герметик. Про домкрат и колесный ключ молчу, это и так ясно :)
1. "Срываем" колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо

2. Диск крепится на двух "звездочках" Т30 (обведены)

3. заливаем WD-кой, бухаем по ним молотком, стучим в бубен :) в результате срываем их :((((((

4. Ладно. Берем дрель со сверлом на 5 и немного высверливаем. сбиваем зубилой шляпку.
5. Начинаем разбор суппорта. Сначала отворачиваем болты направляющих. сам болт на 13 (отмечен кружком), а вторым ключом держим гайку на 17

потом достаем и подвешиваем суппорт-1 так, чтобы не порвать шланг (этого нам только и не хватало :) )
Потом отворачиваем суппорт-2 головой на 18. Жутко туго и неудобно...
Прошу заметить, что после снятия суппорта-1 колодки я так и не смог достать. почему - увидим позже.
6. Ну вот и все сняли. теперь долбанем молоточком, пока диск не станет на перекос. Иначе он просто не слезет - прикипел...

7. Ну вот и сняли старый диск. Вот мы видим болтики, которые не удалось открутить. Оставим их, пусть выполняют роль "центровиков", хоть какая-то польза от них будет (до разборок и пр. злачных мест мне далеко, поэтому купить такие болты - очень большая проблема). тем более, что диск держится в основном на колесных болтах, которые вместе с колесом и прижимают его к ступице. Да и прикипит он к ступице точно также как и старый.
8. Ставим новый диск на новую родину
10. А теперь вернемся к колодкам. Как я уже говорил, обыкновенно вытянуть колодки из суппорта-2 мне не удалось. Причина этому - конкретная ржавчина и окислившийся, взбухший металл
Берем квадратный напильник (добавьте там его мысленно в инструменты :) ) и зачищаем аккуратненько
Все, теперь колодочки "входят и выходят, входят и выходят..." :) (с) Винни-Пух или Петачок
11. Далее собираем все в обратной последовательности. Резьбы смазываем резьбовым герметиком ...


Резюме: ну вот и все. как оказалось, действительно не трудный и не совсем долгий процесс. Замена у меня заняла примерно 2 часа (с поиском по нашем гондурасу новых колодок, т.к. старые развалились при съеме. Старые прошли 40 тысяч, стояли Валео). На второй стороне один торкс удалось открутить, а второй все-таки заломался :((((.

(с) Дмитрий "dZedushka" (морально удовлетворенный от проделанной работы выпив пива на сэкономленные деньги)

З.Ы. кстати направляющие, смазанные шрусовой смазкой из комплекта с пыльником (SASIC), не подавали никаких признаков закисания и весело двигались в отведенных для них местах. смазывал в прошлом ноябре.
З.З.Ы. ремонт осуществлялся во дворе частного дома без использования всяких супер-пупер подъемников и гаражных ям.

Автор:  Smalenski [ 14.06.2006 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat: :xlopat: :xlopat:
толково и грамотно

Автор:  ЮМБР [ 14.06.2006 23:44 ]
Заголовок сообщения: 

Нашего полку прибыло.
Почем диски брал?
А мин толщина диска вродь 18мм..

Автор:  Dzedushka [ 15.06.2006 8:01 ]
Заголовок сообщения: 

ЮМБР писал(а):
Почем диски брал?

65 убитых на малине, павильон для французов напротив салона Форд

ЮМБР писал(а):
А мин толщина диска вродь 18мм..

19.8мм по мануалу. то же самое выбито на диске

Автор:  Андрей_Лагуна [ 15.06.2006 10:09 ]
Заголовок сообщения: 

:shock: :shock: :shock: Ай да молодца :shock: Зачот :xlopat:
Тебе клюбная медаль положена :mrgreen:

Автор:  Dzedushka [ 15.06.2006 10:33 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей_Лагуна писал(а):
:shock: :shock: :shock: Ай да молодца :shock: Зачот :xlopat:

рады стараться! :krugom:
готовяться к выходу:
1. мойка двигателя в домашних условиях и ее последствия. с химией. с помощью миникэрхера.
2. замена топливного фильтра (скорее всего хирургическим методом)
3. замена салонного фильтра
4. замена масла и возд. фильтра (нада такое?)

Автор:  Андрей К. [ 15.06.2006 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Замена салонного, воздушного и масляного фильтра для меня не проблема - делал неоднократно.
А вот как снять хомутики со шлангов при замене топливного? Хомут представляет собой колечко, и от него под углом ок 60 град торчат два усика - так и кажется, что сжать их - и хомут увеличится в диаметре и слезет. А как на самом деле? :oops:

Автор:  Dervik [ 15.06.2006 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

о! ...замечательный отчет, я примерно делал так же на 19хе но направляющие болтики с помощью мата воплев и насилия мне удалось выкрутить (правда звездочку погнул) :D

и еще, у меня эти направляющие болтики шли в комплекте с дисками, странно что у тя их небыло :wink:

Автор:  Dzedushka [ 15.06.2006 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей К. писал(а):
А вот как снять хомутики со шлангов при замене топливного? Хомут представляет собой колечко, и от него под углом ок 60 град торчат два усика - так и кажется, что сжать их - и хомут увеличится в диаметре и слезет. А как на самом деле? :oops:

а еще не знаю т.к. еще не делал. полезу делать - сфоткаю и расскажу :)

Автор:  Андрей_Лагуна [ 15.06.2006 11:24 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
а еще не знаю т.к. еще не делал. полезу делать - сфоткаю и расскажу :)


Бушь менять салонный фильтр - береги руки :roll: . Пообдираешь конкретно :cry: , если не снимать полностью панель под дворниками ...
А делов то на 5 минут всего :D

Автор:  Jacky [ 15.06.2006 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

Dzedushka Молодца, что тут еще скажешь :)
А самое главное в этом то, что сделано качественно. На многих СТО суппорта от ржавчины никто б не чистил не мазал направляющие, а просто тупо поменяли диски и то в лучшем случае, в худшем - отломали бы чего-нибудь.

Автор:  Dzedushka [ 15.06.2006 14:31 ]
Заголовок сообщения: 

Dervik писал(а):
о! ...замечательный отчет, я примерно делал так же на 19хе но направляющие болтики с помощью мата воплев и насилия мне удалось выкрутить (правда звездочку погнул) :D

а у меня, как оказалось, звездочки крепче чем болтики... пользуйтесь инстрУментами FORCE!!! :D

Dervik писал(а):
и еще, у меня эти направляющие болтики шли в комплекте с дисками, странно что у тя их небыло :wink:

да может быть и шли, да заныкались как это частенько бывает у продавцофф. ладна, фиг с ними. и так не отвалиться. если найду когда-нибудь, то вкручу, всего делов-то поддомкратить и колесо снять...

Андрей_Лагуна писал(а):
Бушь менять салонный фильтр - береги руки Rolling Eyes . Пообдираешь конкретно Crying or Very sad , если не снимать полностью панель под дворниками ...

да я как-то менял без жертв до этого. я только ослаблял панель дворниковую, сдвигал ее на бок и тогда подсовывал руки. поменяю - расскажу как.

Автор:  diver [ 15.06.2006 14:40 ]
Заголовок сообщения: 

Отличное пособие! Молодец! Спасибо!

Автор:  Макс Дмитриев [ 15.06.2006 21:34 ]
Заголовок сообщения: 

Dzedushka, клуб постоянно пополняется новыми участниками, поэтому даже простые вещи (типа замены возд. фильтра) в виде мануала с фото не помешают - главное понять принцип, а дальше начинающему уже легче будет.

имхо.

С уважением и улыбкой,
Макс.

Автор:  Dervik [ 15.06.2006 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Макс Дмитриев, завтра сделаю отчет о замене воздушного на F3N :D

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/