| autoby.biz https://autoby.biz/forum/ |
|
| Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=14059 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | SergPU [ 23.08.2008 17:37 ] |
| Заголовок сообщения: | Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q |
Великий колхоз натяжного ролика ГРМ на Safrane II мотор N7Q(2000г.) Как я уже писал ТУТ – при замене ремня и роликов ГРМ обнаружилось, что ранее была обломана и потом криво наварена точка крепления натяжного ролика ремня ГРМ
В моей модификации мотора (более поздний выпуск) натяжение ремня осуществляется вручную с помощью эксцентрика на ролике и, соответственно, ролик имеет одну точку крепления. Вот сам ролик:
Место крепления было наварено выше чем нужно, явно не соосно и резьба в отверстии явно была нарушена. Так как дело происходило на даче (в 200км от дома)- я собрал и поставил все как есть –только новое. Вернувшись домой мысли от том как исправить ситуацию коренным образом не давали покоя. И обдумав все ЗА и ПРОТИВ я решил установить систему СТАРОГО ОБРАЗЦА –с гидронатяжителем т.к. даже восстановив резьбу или установив переходную шпильку с M10 на M8 сомнения в надежности данного узла вызывали серьезные опасения. Надежда на то, что на БЦ имелись под нее точки крепления была высока (но как оказалось напрасно). Подробно отличие систем НОВОГО и СТАРОГО ОБРАЗЦА описано ТУТ Прикупив (совсем не дешево) натяжитель
Стопорную шайбу к нему
Натяжной ролик
И ремень на 148 зубьев
Я снова отправился на дачу с тайной мыслью что замена не вызовет особых затруднений. При разборке обнаружил лишнее подтверждение тому что с этим узлом шутить нельзя и надо что то делать –ремень ГРМ свободно висел в не натянутом состоянии –т.к. поврежденная резьба не позволяла затянуть ролик как положено. Но разобрав весь узел и сняв заднюю защиту ремня ГРМ обнаружил что из необходимых ТРЕХ точек крепления имеется на БЦ только ОДНА -под нижнее крепление гидронатяжителя
Взвесив имеющиеся возможности решил все же установить ролик с гидронатяжителем, сделав дополнительные крепления. Нужные крепления решил разместить не металлической пластине (2мм) использовав для ее крепления имеющиеся на БЦ резьбовые отверстия
Одно отверстие –это нижнее крепление гидронатяжителя(оно использовалось для фиксации заднего чехла ГРМ, другое(красный овал) – нижний болт крепления паразитного ролика и третье(зеленый овал) – правое нижнее крепление чехла ГРМ. Чтобы пластина лежала в нужной плоскости –нужно срезать наплывы крепления паразитного ролика и крепления старого натяжного ролика (по стрелкам)
Выкройку пластины делал по листу бумаги, который приложил к БЦ и пальцем продавил места нужных отверстий –основная форма подбиралась по месту. Поэкперементировав на куске фанеры с размещением ролика и натяжителя, изготовил окончательный вариант пластины, приварив с ее обратной стороны две гайки под недостающие крепления натяжителя и ролика(места под гайки между ребрами жесткости БЦ вполне достаточно.
Тоже с роликом и натяжителем
Примерка на моторе
После окончательной подгонки и примерки все было собрано и опробовано путем заводки мотора и пробной поездки. Все работает как нужно и ремень ГРМ стоит на шестернях распредвалов ровно и не съезжает. А поездка домой(повторюсь – 200км) окончательно подтвердила работоспособность данного колхоза. Надеюсь услышать мнение форумчан по поводу данной доработки, ее надежности и права на жизнь. |
|
| Автор: | ЮМБР [ 24.08.2008 13:50 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Время покажет работоспособность. 200 км - не пробег. |
|
| Автор: | Сергей Николаевич [ 27.08.2008 21:02 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Однозначно работа достойна уважения!
|
|
| Автор: | vinnivinni [ 28.08.2008 14:15 ] |
| Заголовок сообщения: | |
SergPU Вопрос простой, НО ДЛЯ ОПЫТНОГО ТОВАРИЩА. Поменяли мне на СТО ремешок ГРМ с роликом. Машина потеряла динамику движения при трогании и разгоне. Просто замедленная реакция, ноги уже всё сделали - а сценик мой ишо о чем то думает. Через секунду-другую - начинает переть, анога уже газ вжала и обороты взлетают до 3-4 тысяч блин, выгляжу идиотом на дороге состороны: не сразу и медленно трогаюсь, а потом тачка ревя летит. Можно ли кивать на их работу? (А может нужно даже?) Завтра посмотрят, но всё-таки. КПП живая, на 4 скорости при попытке тронуться глохнет, то есть накладки не стерты. Боюсь - на зуб-другой просерили ремень. |
|
| Автор: | SergPU [ 28.08.2008 14:27 ] |
| Заголовок сообщения: | |
vinnivinni Могли запроста просерить... Если до замены машина так себя не вела -однозначно причина в этом или могли оторвать (забыть подсоединить) какой нибуть датчик-разьем. Тряси СТО. Т.к. если переставить ремень хотябы на 1 зуб -динамика у машины ухудшится. |
|
| Автор: | R19DT [ 17.09.2008 16:53 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Супер-иженерное решение вопроса. Очень толково. Думаю проблем не должно быть. Но чуствуется машина была до тебя в очень плохих руках т.е не обслуживалась вообще. Болты желательно все было промазать фиксатором резьбы. |
|
| Автор: | SergPU [ 17.09.2008 17:07 ] |
| Заголовок сообщения: | |
R19DT Спасибо за поддержку. По поводу плохих рук -ты прав. Болты не промазал фиксатором, но затянул прилично. Пока наблюдаю. |
|
| Автор: | Aleksey [ 17.09.2008 20:13 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Кстати да, фиксатор резьбы - вещь. Синий вроде самый слабый. |
|
| Автор: | SergPU [ 18.04.2009 16:13 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Прошло почти 9 месяцев -ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!!! |
|
| Автор: | ВОЛДЭМАР [ 19.04.2009 21:43 ] |
| Заголовок сообщения: | |
SergPU Молодец так держать!!! |
|
| Автор: | Hioktane [ 24.04.2009 13:20 ] |
| Заголовок сообщения: | |
А у меня и сомнений не было на счёт работоспособности решения |
|
| Автор: | Jonni_Bee [ 2.05.2009 13:52 ] |
| Заголовок сообщения: | |
очень извиняюсь за офф.топ, но что такое "фиксатор резьбы"? просто у меня один из успокоительных роликов (на периферийном ремне) еле держится (на одном витке резьбы, наверное). Ищу варианты решений, как усилить крепление, не нарезая бОльшую резьбу... |
|
| Автор: | SergPU [ 2.05.2009 14:21 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Jonni_Bee Фиксатор резьбы тебе не пойдет -он типа клея, предотвращает от раскручивания. |
|
| Автор: | Jonni_Bee [ 2.05.2009 15:34 ] |
| Заголовок сообщения: | |
SergPU, ясно, спасибо за инфу. p.s. проделанная Тобой работа заслуживает уважения! |
|
| Автор: | SergPU [ 2.05.2009 15:46 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Jonni_Bee Спасиб |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
|