autoby.biz
https://autoby.biz/forum/

Ремонт алюминиевого поддона Рено Сафран 2.0 N7Q
https://autoby.biz/forum/viewtopic.php?f=60&t=17291
Страница 1 из 2

Автор:  asder30 [ 31.08.2009 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Ремонт алюминиевого поддона Рено Сафран 2.0 N7Q

Поехал я как-то в лес, грибочки пособирать. Но не успел я доехать как вдруг загорается лампочка масла. Причина банальная – нашлась на моем пути достаточно большая коряга и пробила мне поддон. Спасла бы меня штатная защита в этом случае или нет, мне неизвестно, так как в этом самом месте какой-то нехороший человек прокрутил в защите дырку. Итог:

Изображение

Позвонив по объявкам я совсем расстроился. Цена поддона 250 убитых енотов и при этом еще и движок не хотят разбирать, покупай целиком за 650-700. Белорусы самая богатая нация.

Решил я попробовать его отремонтировать, придя к выводу, что хуже не будет. Вариант со сваркой откинул сразу – дорого и никакой гарантии успеха. Решил совсем простой вариант реализовать. Для этого мне понадобились:
1. сверла по металлу 6,8 и 3,3
2. метчик М4
3. лист латуни 150х300х2
4. такой же лист маслостойкой резины
5. необходимое количество болтов и гаек М4 и М6

Первым делом снял масляные отражатели. Для этого высверлил сверлом 6,8 заклепки, которыми они крепятся.

Изображение

Заклепки на заводе льются цельно вместе с поддоном. Высверливать надо аккуратно, чтобы не повредить отражатель, а то потом придется к нему шайбочки придумывать. Снял отражатели. Сразу сверлом 3,3 высверлил на месте заклепок отверстия и нарезал в них резьбу М4.

Изображение

Внимательно надо сверлить на месте двух заклепок в верхнем левом углу, они короткие и, переусердствовав, можно просверлить поддон насквозь.

Следом за этим рубим дырочки в дне поддона. Специально места я не мерял, смотрел только, чтобы ребра потом не мешали ставить болты с гайками. В общей сложности просверлил 16 дырок. Также следует учитывать, что в середине поддона находится маслоприемная трубка, очень близко ко дну.


Изображение

Изображение

Дальше берем лист латуни (вместо латуни наверно можно использовать и нержавейку но на «поле чудес» в Жданах нужного размера я не нашел) и гнем его под рельеф дна и обпиливаем острые углы, чтобы в будущем о них не поцарапаться. Учитывая, что формы совсем несложные, получится у любого, даже у меня приблизительно получилось. Сверлим пару дырок в латуни в соответствующих местах прикручиваем его к поддону и за пару минут высверливаем все остальные дырки.

Изображение

Аналогичным образом режем и дырявим резиновую прокладку. Кстати толщина прокладки напрямую зависит от вашего мастерства работы с латунью. Чем точнее выгнут лист тем тоньше можно брать резину. Я себе не льстил, взял резину толщиной 3 мм. Из той же резины нарезаем шайбочки для болтов. Чтобы резиновая шайба плотнее прилагала к болту, отверстия в них резал совсем маленькие. Напоминаю на всякий случай, после всех сверлильных работ нужно тщательно очистить поддон от опилок не пропустив ни одной дырочки.

Изображение

Теперь тщательно замотовываем резиновую прокладку и внешнюю сторону поддона и обезжириваем растворителем. Заодно сразу убеждаемся, что резина устойчива к агрессивным средам. Далее берем герметик и тщательно наносим на все резиновые детали.

Изображение

Изображение

Дальше все собираем и скручиваем. Дырку изнутри я также дополнительно еще промазал герметиком.

Использовал я черный силиконовый герметик вместо более высокотемпературного красного, потому что черный более эластичен после застывания и не будет трескаться. Итого получилось так:

Изображение

С внешней стороны я закручивал двумя гайками, чтобы не раскручивалось в процессе эксплуатации. При таком количестве резины и герметика гроверы могут не держать. И остатки болтов спилил. Получился чернобыльский ежик :krugom:

Изображение

Масляные отражатели прикрутил на место болтиками без всяких ухищрений.

Изображение

Езжу уже около трех недель, наездил 800 км. Никаких проблем, ничего не капает. Весь ремонт мне обошелся в 50 килозайчиков.

Конечно, найдутся скептики, скажут, что скоро все отвалится. Ну так ремонт можно повторить более тщательно, только теперь бесплатно.

Автор:  SergPU [ 31.08.2009 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

asder30
:xlopat: :xlopat: :xlopat:
Замечания конечно есть: например, торчащий снизу чернобыльский ежик -это потенциальный уловитель коряг и камней. Поэтому ежика надо бы прикрыть снизу железной защитой картера.
Да и количество болтов, на мой взгляд, стоило бы увеличить.

PS Если не сложно -опиши сам процесс снятия поддона. У меня трещина в поддоне -сильно не бежит, но зрею на ремонт.

Автор:  7th_4el [ 31.08.2009 22:35 ]
Заголовок сообщения: 

молодца...за идею +1

Автор:  malina [ 31.08.2009 22:37 ]
Заголовок сообщения: 

:xlopat:

Автор:  БыкЗдоровый [ 31.08.2009 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

:crazy: :ustav: :xlopat:

Автор:  asder30 [ 1.09.2009 10:19 ]
Заголовок сообщения: 

Снимать поддон очень просто. Можно даже без ямы. Для этого вам понадабятся ключи торцевые на 10, 14 и на 42 . А дальше все просто. Снимается защита
1. Снимаются все провода с датчиков
2. Сливается масло
3. Откручивается масляный фильтр
4. Головкой на 42 откручивается корпус масляного фильтра. Там есть шток, который может выпасть, так что аккуратно
5. ключом на 14 откручиваются болты в картер сцепления
6. и наконец откручиваются трубка ГУР и все болтики по периметру поддона. один болтик под корпусом масляного фильтра.

По идее отвалится поддон не должен, но придержать все-таки стоит.

Автор:  SergPU [ 1.09.2009 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

asder30
Спасибо.
Инфа про ключ на 42 весьма актуальна -нужно заранее прикупить головку :wink:

Автор:  zmey71 [ 1.09.2009 21:22 ]
Заголовок сообщения: 

asder30
Ну ты и намудрил с такой латкой на весь поддон :mrgreen:.Я сам работаю на аргонной сварке именно по алюминию (около 9-лет) ,опыта море.А по поводу надежнасти скажу, 100 проц дам на качество сварки .Ни чем не хуже нового поддона и цену тебе заломили космическую за ремонт.

Автор:  asder30 [ 2.09.2009 12:35 ]
Заголовок сообщения: 

zmey71
Мне рассказывали о несколько неудачных ремонтах подонов с помощью сварки и ни об одном удачном. (не принимай на свой счет)
[/b]

Автор:  zmey71 [ 2.09.2009 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Мне частенько приносят на переварку и поддоны и кронштейны и трубки кондеев от спецов из Минска которые только и умеют бабло рвать. За свой стаж работы ни кто еще не предьявил претензии ,живу я рядом с Минском, нужна будет помощ ноль проблем.

Автор:  SergPU [ 2.09.2009 18:42 ]
Заголовок сообщения: 

zmey71
Жалько что ты не в Москве :cry:

Автор:  Hioktane [ 2.09.2009 20:12 ]
Заголовок сообщения: 

Читал и плакал... Наглядное пособие: нифига себе грибочки :) Надо было всё же попробовать заварить...

Автор:  zmey71 [ 2.09.2009 22:08 ]
Заголовок сообщения: 

Вот про ,что и я писал ,сварки то максимум на 20 минут :mrgreen:

Автор:  Андрей К. [ 3.09.2009 10:01 ]
Заголовок сообщения: 

Hioktane писал(а):
Читал и плакал... Наглядное пособие: нифига себе грибочки :) Надо было всё же попробовать заварить...


А заварить негде было в нужное время, а теперь человек ездит и читает ваши советы, которые приходят, увы, слишком поздно... Молодец, asder30

Автор:  venscorp [ 1.05.2011 10:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ремонт алюминиевого поддона Рено Сафран 2.0 N7Q

Скажу по своему опыту сварки аргоном поддонов на движках 2,0 и 2,5, поддон ведет как бешеный, у меня от 5 минутной сварки он так пошел, что в итоге я вынужден был колхозить поддон с вольвы, делать в нем дырку под датчик уровня, вырезать под наш маслозаборник успокоители в поддоне, укорачивать сам маслозаборник, т.к. вольвешный поддон видимо стоит под другим углом в виду того что там сам мотор по-другому завален. Так что варить именно этот поддон опасно.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/