Возникла необходимость прослушивать МР3 в машине. Магнитола (Pioneer DEN-2500) этот формат не поддерживает. Менять магнитолу не хотелось по следующим соображениям.
Во-первых, добавить для покупки более приличной новой головы с поддержкой МР3 пришлось бы не менее 100 уе.
Во-вторых, в пределах 200 уе ничего приличного на рынке сегодня нет. Имеется ввиду, что качество воспроизведения у покупаемой магнитолы не лучше, а зачастую и гораздо хуже того, которым обладает голова, имеемая в моем авто. Поход на Некрасова и прослушка всех аппаратов с моего CD убедили меня в моей же правоте. Кроме того, некоторые из продавцов рекомендовали дослушивать мою магнитолу до ее смерти и только потом задуматься о покупке новой, потому как нынешние Пионеры и в подметки не годятся тем, что выпускались 4-6 лет назад. Аппараты в ценовой категории 400-600 уе не всчет. А продавцы обычно предлагают таки купить, а не наоборот.
В-третьих, есть некоторая предрасположенность к формату МР3, а именно «хромое» качество по сравнению с аудио CD. И мнение, что аппарат с поддержкой МР3 не способен воспроизвести обычный CD с качеством звука выше, чем МР3.
А музыку предпочитаю слушать в хорошем качестве или не слушать вообще.
Для чего понадобилось воспроизведение МР3.
Часто прослушиваю в машине аудиокниги. Один диск – одно прослушивание, а нарезка болванок прилично утомляет. Поэтому задумался о простом МР3 плеере, с возможностью подключения его к магнитоле.
Попытки найти схему и самому собрать подобное устройство не увенчались успехом.
Купить обычный МР3 плеер не захотелось из-за цены.
Выбор остановился на МР3 плеерах с USB-карты с модулятором. То есть, плеер без собственной памяти и FM-передатчиком, сигнал с которого принимается магнитолой.
Дабы изначально пресечь инсинуации по поводу моих ранних категоричных высказываний относительно подобных приборов, замечу, с помощью подобного устройства собираюсь слушать только аудиокниги, где вопрос о качестве звука не столь принципиален.
Далее возникла мысль исключить все искажения, привносимые в звук двойным прохождением сигнала через радиотракт.
Собственно, она не возникла, она была бессовестно содрана у
Patera, который воплотил уже ее в жизнь.
Для опытов было приобретено следующее устройство
EasyDisk Car Modulator EM192F
[url=http://www.easydisk.ru/files/products/easymp3.php?model=38]
Описание[/url]
Результаты предварительных опытов.
При записи на USB-флешку музыки с битрейтом 256 (а это максимум для устройства) и прослушивании через радио магнитолы получается качество звука, сравнимое с качеством обычных радиостанций FM-диапазона.
Достаточно неплохое разделение по каналам.
Запоминание частоты трансляции и места проигрывания после выключения питания.
Что сильно не понравилось – несильный ноюще-зудящий фон в паузах.
Из других недостатков – после выключения питания (например, при запуске двигателя временно отключается питание) приходится опять нажимать кнопку пуск для продолжения, а также некоторое неудобство пользования в прикуривателе, который оказывается занят. Плюс к этому на пятой передаче ручка КПП закрывает доступ к устройству, и так далековато расположенному от руки, привыкшей пользоваться подрулевым штатным джойстом.
И еще при понижении бит рейта качество сваливается до уровня кассетного воспроизведения (гораздо хуже качества радио).
Общий отзыв.
Устройство вполне приемлемо для использования нетребовательным слушателем в качестве дополнения к штатной магнитоле среднего или низкого уровня и такой же акустике при отсутствии CD или МР3.
Цена в диапазоне 30-35 уе тоже приемлема.
Как уже сказано ранее, возникло желание улучшить качество, исключив радиотракт. А также разместить устройство стационарно, разгрузив при этом прикуриватель.
В магнитоле не нашлось линейного входа, зато нашелся разъем для подключении CD-чейнджера, где имеется линейный вход. «Морда» у магнитолы откидная, поэтому придется искать место для USB-входа где-то в другом месте.
Продолжение следует….