У каждого автопроизводителя есть нормочасы(+их стоимость) на все виды работ, включая кузовные и "техноты", как и что, делать в том или ином случае. Можно сказать что по технотам в учебных центрах механиков обучают, как работать с авто данной марки(нет искры - откручивай задний мост).
Если все делать "по правильному", то возможно дверь, по технотам, при деформации, только меняется, других вариантов нет. Просто данные в технотах учитывают стоимость нормочаса, т.е. рихтовка ее и доведения по ума может стать в несколько раз дороже самой двери.
Про дверь это просто пример, ибо с учетом "коэффициента износа", возраста и распространенности авто , дверь может стоить 50$(например), а услуги по рихтовке 150$ даже "гаражах".
При отказе подписывать акт осмотра остается место для маневра, назначение независимой экспертизы, а не оценщик страховой, который может действовать с целью минимизации выплат пострадавшим, ибо есть моменты которые можно трактовать двояко, как в описанном мною случае с панелью приборов B5 Пассата, "ремонт панели" стоил в 3 раза дешевле ее замены. Есть большая заковырка - оценщик никогда не говорит сумму сразу, типа нужно посчитать, тогда договариваться с ним - пусть посчитает, потом приехать к нему и если все устроит, подписать акт.
Полученные данные от мастера это сведения как это должно быть сделано "по правильному", т.е. замена пистонов при сборке/разборке и прочей мелочи, которая вылазит в хорошую копейку, замена отдельных деталей. Конечно все скрытые повреждения при внешнем осмотре они могут не найти, но если мастер грамотный, то точность попадания приближается к 95%. Список повреждений и что с ними делать, полученный от мастера, можно сравнить со списком который выдаст оценщик. Если списки практически идентичны, то и... решать что делать. У мастера же можно поинтересоваться стоит ли "бодаться" со страховой, если авто в возрасте. Поэтому и говорил о возможной оплате его услуг.
Справки автоцентры выдают за денежку, поэтому для начала разговора с оценщиком думаю будет достаточно устных сведений, ну а если уже...
В случае назначения независимой экспертизы, могут потребоваться справки от дилерского центра, что такие то работы по нормам Рено проводятся так и так, при этом подлежат замене такие и такие детали, вспомнил прекрасный случай, иллюстрирующий данный момент. Знакомому поцарапали дверь на его Гольфе 5 GTI, КАСКО, страховая, запись на VW в кузовной, ремонт и... ожидание 3 недель выдачи уже отремонтированного авто. Оказалось, страховая уперлась не будем оплачивать один из пунктов и все тут. Выяснили, при покраске двери снимаются с нее молдинги, после покраски они прикрепляются назад, но не родные, а устанавливаются НОВЫЕ. Они пластиковые и при снятии они просто ломаются. Вот эти 3 недели автоцентр доказывал страховой что по техпроцессу ремонта, должно происходить то и то, меняются такие и такие детали. В итоге страховая все оплатила.
Все что мною написано, это мои "шишки" и опыт, принимать его как руководство к действию не стоит, это только совет, размышление как бы я поступил в данной спорной ситуации.
Каждый сам решает, что и как ему делать.
_________________ Темно-зеленый Peugeot 306, 1.6i, 97 г.
Синий металлик VW Touran, 1.9 TDI, 07 г.
|