В дополнение Костака пост с сайта
Стоп-гаи.бай (с)
(Очень полезный в плане распрямления спины ресурс)))
stop-gai.by писал(а):
О правомерности внесения изменений в Правила ЕЭК ООН №43 уже всё сказано. Вариантов заставить различных государственных должностных лиц руководствоваться международными нормативными техническими актами, к которым присоединилось и наше государство, пока не просматривается. Эта публика позволяет себе плевать и на гораздо более серьёзные документы. Отдельные адекватно соображающие личности в их рядах погоды, к сожалению, не делают. Но для владельцев маркированных стёкол есть интересный, на мой взгляд, момент. В ПДД нет упоминаний Правил ЕЭК ООН №43. В пункте 194.12. речь идёт о тонированных (и только) стёклах, в пункте 37 приложения 4 к ПДД имеется в виду нанесение покрытий. Маркированные стёкла являются ОКРАШЕННЫМИ В МАССЕ, то есть они НЕ тонированы, и на них НЕ нанесено никаких покрытий (ни плёнки, ни напыления). Такие стёкла никоим образом не упомянуты в ПДД и ,соответственно, никак не запрещены, а ведь только ПДД обязан руководствоваться любой водитель при управлении автомобилем. Что не запрещено, то разрешено. Не так ли?
Пойдём дальше. Многие утверждают, что инспекторы стали составлять протоколы именно по п.37. пр.4, которое всего лишь содержит перечень условий (применительно к нашей теме), запрещающих УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. Понятия "дорога", "дорожное движение", "участник дорожного движения" определены ПДД. То есть, ездить по собственному огороду я могу с любыми стёклами или вообще без них. Нарушением является именно УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, что и оговорено в п.194.7. Но и там речь идёт только о неисправностях, а об условиях никак не упоминается. Согласитесь, что непрозрачность стёкол не есть неисправность. Таким образом, составлять протокол за наличие условий, запрещающих УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, без этого самого движения абсолютно абсурдно. А если движение по дороге всё же было, то и применять следует п.194.7., хоть и тоже с вышеизложенной натяжкой. Ненадлежащим образом составленный протокол не может являться основанием для применения каких-либо санкций. Последнее утверждение касается водителей автомобилей и с немаркированными стёклами. Резюмируем:
- п.194.12. ПДД - о тонировке;
- п.37. пр.4 к ПДД - о нанесенных покрытиях, которые, по мнению составителей (или особо одарённого СОСТАВИТЕЛЯ), могут и не являться тонировкой;
- п.194.7. ПДД - о неисправностях, а не о каких-либо условиях.
Ну и как быть инспектору? А никак! Просто пожелать счастливого пути и услышать в ответ благодарность. Уверяю вас, что адекватные люди (а их и в ГАИ немало) так и поступают.
Однако, ещё не вечер - идём дальше.
В ст.18.12. (ч.3) КоАП речь идёт о запрещении ПДД ЭКСПЛУАТАЦИИ транспортного средства. Но ПДД не запрещают эксплуатацию, ПДД запрещают УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. Опять несоответствие. Эксплуатировать вне дороги можно. И хотя второе понятие и уже первого, данное несоответствие можно попытаться использовать для аннулирования протокола, если продолжать надеяться, что мы живём в правовом государстве. Тут уже и законодатель не досмотрел. Но и это пока цветочки. Напоследок - шутка юмора. Юристы, мать вашу... (без иронии и злобы):
Кто-нибудь читал хоть сколько-нибудь внимательно эту самую часть 3 статьи 18.12. КоАП?!
Как можно наказать человека, который НЕ соблюдает ЗАПРЕЩАЮЩИЕ условия?! Смешной, но вопиющий ляп законодателя. И все пытаются исполнять, не глядя! Понятно, что имелось в виду, но что имеем на бумаге?! Качество подготовки законопроектов при отсутствии элементарной логики налицо. Впрочем, это уже из другой оперы... Пока всё