Цитата:
Вряд ли вы найдете среди современных автомобилей более разноплановую модель, чем Рено Меган второго поколения. Она создана в таком разнообразии кузовов, что остальные автоконструкторы могут только обзавидоваться. Итак, начинаем считать!
Трехдверный и пятидверный хэтчбеки открыли это семейство в 2002 году. Именно они заставили весь мир говорить о новом ярком стиле французской марки «Рено». И говорить было о чем – такого смелого и оригинального дизайна прежде не было ни у одной модели компакт-класса. Это признали как рядовые автолюбители, так и эксперты, присудившие «Мегану» престижный титул «Автомобиль 2003 года».
Седан и универсал, представленные в 2003 году, получились более классическими и консервативными. Что вполне объяснимо – ведь эти автомобили нацелены на семейных автолюбителей старшего поколения. В техническом плане эти версии также отличаются от хэтчбеков, поскольку они имеют увеличенную на 6 сантиметров колесную базу. А значит, на задних сидениях стало еще просторней, да и багажный отсек получился более вместительным.
Купе-кабриолет Меган – первая серийная модель Рено с жесткой складной крышей. Причем практически вся крыша сделана прозрачной, так что даже с закрытым верхом салон наполнен светом и кажется еще больше, чем есть на самом деле. Этот купе-кабриолет рассчитан на четверых взрослых пассажиров и обладает самым вместительным в своем классе багажником – почти 500 литров.
Новый компактвэн «Сценик» второго поколения продолжил успешное дело своего популярного предшественника. Кроме того, у него появился старший брат - «Гранд Сценик». Дополнительные 23 сантиметра в длину пошли на увеличение задней части салона, что позволило установить еще два полноценных сидения.
По словам гуру европейского автомобильного дизайна Патрика Ле Кемана, у него была идея при создании второго поколения модели уже получившей признание водителей в середине 90-х продумать все варианты которые могут придти даже в самых невероятных мечтах, и порой довольно экстремальных….
Инженеры гоночного отделения «Рено» создали на базе хэтчбека «заряженный» «Меган Реноспорт». Это настоящий спорткар с турбированным движком мощностью в 225 «лошадей», способный разгоняться с места до «сотни» всего за 6 с половиной секунд.
Если и этого покажется мало, у «Рено» есть настоящий «боевой» «Меган» под названием «Трофи». От серийного хэтчбека этот желтый «болид» отличается разве что общими очертаниями кузова. В остальном это полноценный гоночный автомобиль с двигателем V6 от модели Вел Сатис, мощность которого увеличили до 320 лошадиных сил!
Итого девять (!) разнообразных автомобилей! «Рено» снова лидирует! Причем не только в мире серийных моделей, но и в Формуле-1. Но это уже совсем другая история…
Статья взята на сайте автопанорамы
www.ap.by