Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 24.07.2025 1:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
Поддон алюминиевый.
Начал разбираться как до всех болтов долезть – кто-то советует подрамник опускать, кто-то двиг. поднимать поддомкрачивая за поддон. И что-то всё попадается не по этому движку.
Кто прокладку менял – просьба поделиться особенностями процесса и последовательностью действий. Ну и может фото у кого сохранились – очень бы помогли

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 21:16 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Вывешиваешь мотор. Вынимаешь полуоси. Поднимаешь мотор вверх и снимаешь поддон.
Либо опускаешь подрамник и снимаешь поддон.
И один вариант и второй достаточно трудоемкие.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.11.2014 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
Николай, спасибо.
Немного начал изучать вопрос, что то про полуоси нигде не упоминается
Ладно, разбираемся дальше

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2014 15:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Как вспомню как снимал поддон, так мурашки по спине.
Короче. :mrgreen:
Откручиваю все болты, которые откручивались (болты с шляпкой E8, резьба М7х20). Из (вроде) 22-х болтов открутить удалось только 16, остальные отняли очень много сил и нервов. Какие-то открутились "русским ключом", один болт с другом по очереди кромсали мощной отверткой и молотком, победили через часа два, и 2 получилось высверлить - которые со стороны коробки, в углублении.
И вот, когда уже побеждены все болты, и последний из друзей ушел спать, я снял его. Сниматься не хотел, помог всё той же отверткой. Он снялся и повис на подрамнике. Решил тоже идти спать.
Утром уже с другим другом продолжили. Оказалось, что один болт я все-таки не открутил, был в грязи в неожиданном месте (спереди со стороны помпы). Кусок поддона остался на блоке вместе с прокладкой. И самое ведь обидное, что болт открутился легко.
Откручиваем приемную трубу от коллектора (мешает поднять), и гайку правой подушки. Домкратом поднимаем мотор, и под подушку суём бруски, чтобы мотор был поднят см. на 15. Иначе снять не получается, мешает маслонасос. Убираем домкрат, и спокойно снимаем поддон.
Поехали в Оршу, нашли там аргонщика. Сварка оторванного уха стоила 420 тыс. рублей.
Ставим поддон. Не хватает 6 болтов. И это, как оказалось, не такая уж и простая проблема. Болтов НЕТ. Нигде нет.
Заказал на экзисте, привезли примерно через неделю. Пакетик, с надписью ренаульт, маде ин франсе... Болты вороненые, аж 12,9 прочности.
Короче, замена прокладки поддона запомнилась надолго :mrgreen:

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30.11.2014 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 6.10.2007 8:44
Сообщения: 268
Откуда: Минск велаз
Летом менял - без горячки и с холодной головой четыре часа без сломанного поддона и потерянных болтиков.

_________________
Renault Grand Scenic III 1.5 dci fap; egr off + cip.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1.12.2014 8:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
GARENO, они не потерянные были. А высверлены/выломаны/выбиты. Не откручивались.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1.12.2014 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
vovan6686, GARENO, спасибо.
С правой опорой - понятно.
А левую нижнюю опору дв-ля - которая в районе коробки - надо откручивать ? При 15 см подъёма не порвет ли её ?
После снятия поддона на что внимание обратить, может походу ещё что менять потребуется ?

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1.12.2014 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 6.10.2007 8:44
Сообщения: 268
Откуда: Минск велаз
Я не откручивал так поднимал.

_________________
Renault Grand Scenic III 1.5 dci fap; egr off + cip.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1.12.2014 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
На дизельных она длиннее вроде. У нас, в F3R, она короткая, надо откручивать. Да и делов там 3 минуты. главное приемную трубу открутить, и поднимать настолько, насколько позволит правая полуось.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2.12.2014 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
Понятно, спасибо.
А герметом есть необходимость промазать ?

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2.12.2014 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Я мазал (новую прокладку). Не помешает. Главное не много, чтобы не попало в масло. Сеточка маслоприемника забиваться будет, что не есть гут.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2015 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 29.12.2006 19:49
Сообщения: 1431
Откуда: Minsk
Да, Николай Jacky был прав – процесс достаточно трудоёмкий. Особенно для первого раза.
Для тех кто таки рискнёт заниматься сам - последовательность моих действий – теперь достаточно выверенная но есс-но не абсолютная, критика и все дополнения принимаются с благодарностью.
Всё применительно к F3R 796, Scenic 1

Ну, поехали

1 – снимаем переднее правое колесо

2 - поднимаем перед и устанавливаем на подкладки-опоры с обеих сторон - на высоту домкрата + деревянной колодки

3 – поднимаем правый колесный диск и устанавливаем под него подпорку высотой ~ 200…250мм - для разгрузки правой полуоси при подъёме дв-ля

Изображение

Для доступа к болтам с правой стороны поддона снимаем переднюю часть защиты арки.

4 - освобождаем правую верхнюю опору дв-ля. С опоры снимаем пластм. крышку и откручиваем гайку крепления.

Изображение

Откручиваем (1 болт) блок предохранителей – периодически будет мешать.

5 - снимаем полностью сборку воздушного фильтра. Освобождаем левую верхнюю опору дабы не порвать, (+ основной смысл будет понятен далее) – откручиваем 2 гайки, вынимаем только передний болт (вывалился сам).

Изображение

6 - прогреваем дв-ль для облегчения откручивания верхних болтов поддона !!!
Лезем снова вниз.

7 - выкручиваем 2 болта (ключ на 16 накидной) и снимаем тягу между нижней подушкой и поддоном

Изображение

8 - освобождаем приёмную трубу выпускного колектора – разъединить проще в р-не фланца катализатора (пламягасителя), гофра отработает искривление трубы при подъёме

Изображение

9 - под поддон ч/з деревяшку подставляем домкрат, я использовал старый добрый советский винтовой, вот такой

Изображение

Поддомкрачиваем дв-ль – поднять удаётся всего на 8…10см, до упора впускного кол-ра в верх двиг. отсека.

10 - под правую опору подкладываем деревянные бруски

Изображение

Домкрат из под поддона убираем, всё – дв-ль висит

11 - теперь доступ есть ко всем 22 болтам, пытаемся их сдёрнуть. Я пользовался воротком 1/4 + 2 удлинительные насадки - 150мм и 70(100 – много, под правые болты в р-не ГРМ не подлезет). Ну и естественно головка Е8 с внутр. звездой. Трещётка практически не применялась - с ней не приложить необходимого вертикального усилия. Верхние болты сдёрнулись ВСЕ , чтд.

12 - вот теперь можно слить масло. Раньше было боязно, а вдруг болты не все выкрутятся и придётся все собирать обратно и ехать куда на подъёмник… Пробку – вкручиваем обратно. Верхние болты выкручиваем (2 противоположных не до конца), следом - оставшиеся 3 больших болта с фланца коробки. Шпателем аккуратно отделяем поддон, опускаем на подрамник. Пробую вынять – хренушки. Справа – не дает цепь масл. насоса, слева – фланец КПП. И поднимать больше некуда. Всё – затык. Перспектива откручивать прикоревшие болты подрамника (со всем на него навешенным, в т.ч. радиатором) не вдохновила. Рассуждаем :
Подрамник – в горизонте. Поддон с поднятым дв-лем – в наклоне. Значит нужно выравнивать с-му.

13 - 2-й домкрат –> под КПП –> поднимаем дв-ль слева (не зря левая подушка на всяк.случ. ранее была освобождена)

Изображение

Приподнять оказалось достаточно на 3…5см, поддон вывалился.
Вот он красавец – уже отмытый

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тщательно вычищаем и обезжириваем сначала бензином, потом ацетоном посадочные поверхности прокладки на поддоне и картере

14 - устанавливаем прокладку, её № - 7700114424 или 8200282199. Я поставил такую

Изображение

Изображение

Ставится единственным образом, стороны и пл-сти перепутать невозможно.
Гермет – я применял Done Deal DD6737 - слегка промазал прокладку с обеих сторон, хотя по технотам этого не требуется. Обязательно !!! нанесение гермета на 4 точки, когда чистил пов-сть под старой прокладкой на картере – понял почему – это места стыковки самого блока картера и 2-х корпусных деталей справа и слева, если внимательно присмотреться – стык виден, да и пальцем можно почувствовать неплоскостность стыка ~ 0,1…0,2мм. Вот здесь примерно (+симметрично по остальным сторонам) :

Изображение

15 – затяжка болтов – посл-сть :
- вкручиваем все верхние (М7х1,0) от усилия пальцев
- вкручиваем 3 боковых М10 (4-й потом вместе с тягой) и затягиваем ключом со ср. усилием
- зажимаем воротком все верхние не окончательно (со ср. усилием)
- отпускаем боковые
- затягиваем верхние по максимуму окончательно, посл-сть – от центра по спирали к краям
- затягиваем боковые окончательно, но без фанатизма, излишнее усилие будет работать на отрыв верхних. На кончики всех болтов положил немного смазки, зачем - думаю понятно.

16 - домкрат опять под поддон - подъём, деревянные вставки с верхней подушки – убираем.

17 - последняя стадия – опускание дв-ля на место и центровка на опорах - здесь нужен помощник (сгодится даже женского полу или деть ср. шк. возраста) – в яму его –> опускать плавно дв-ль домкратом пока осн. исполнитель сверху раскачивая движок ловит посадочные места на подушках. Затягиваем гайки на подушках.

18 – вкручиваем фильтр, заливаем масло. Скручиваем всё ранее раскрученное.

Вроде ничего не упустил. Да, перед началом процесса - не забыть вынуть масл. щуп.

_________________
Scenic 1998 2.0 F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29.01.2015 23:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Всё сделано достаточно грамотно. Респект!

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30.01.2015 9:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2014 22:20
Сообщения: 668
Откуда: Горки
Подушку трансмиссии я не откручивал. Приподнимать мотор пришлось из-за того, что снять поддон мешает звездочка маслонасоса. Слева ничего не мешает. Приемную трубу, имхо, лучше открутить от коллектора, а не от катализатора, т.к. есть возможность повредить гофру. Под рычаг тоже ничего не подставлял, он просто висел. Все обошлось одним домкратом - после подъема машины и снятия колеса заменил домкрат на подходящую чурку. Потом этим же домкратом и поднимал мотор.
Герметом мазал всю прокладку. Где-то видел, что так делают.
И не поленился же все это фоткать )))) Респект.

_________________
Scenic 98, 2.0iRT F3R 796


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB