Да, Николай
Jacky был прав – процесс достаточно трудоёмкий. Особенно для первого раза.
Для тех кто таки рискнёт заниматься сам - последовательность моих действий – теперь достаточно выверенная но есс-но не абсолютная, критика и все дополнения принимаются с благодарностью.
Всё применительно к F3R 796, Scenic 1 Ну, поехали
1 – снимаем переднее правое колесо
2 - поднимаем перед и устанавливаем на подкладки-опоры с обеих сторон - на высоту домкрата + деревянной колодки
3 – поднимаем правый колесный диск и устанавливаем под него подпорку высотой ~ 200…250мм - для разгрузки правой полуоси при подъёме дв-ля

Для доступа к болтам с правой стороны поддона снимаем переднюю часть защиты арки.
4 - освобождаем правую верхнюю опору дв-ля. С опоры снимаем пластм. крышку и откручиваем гайку крепления.
Откручиваем (1 болт) блок предохранителей – периодически будет мешать.
5 - снимаем полностью сборку воздушного фильтра. Освобождаем левую верхнюю опору дабы не порвать, (+ основной смысл будет понятен далее) – откручиваем 2 гайки, вынимаем только передний болт (вывалился сам).

6 - прогреваем дв-ль для облегчения откручивания верхних болтов поддона
!!!Лезем снова вниз.
7 - выкручиваем 2 болта (ключ на 16 накидной) и снимаем тягу между нижней подушкой и поддоном

8 - освобождаем приёмную трубу выпускного колектора – разъединить проще в р-не фланца катализатора (пламягасителя), гофра отработает искривление трубы при подъёме

9 - под поддон ч/з деревяшку подставляем домкрат, я использовал старый добрый советский винтовой, вот такой

Поддомкрачиваем дв-ль – поднять удаётся всего на 8…10см, до упора впускного кол-ра в верх двиг. отсека.
10 - под правую опору подкладываем деревянные бруски

Домкрат из под поддона убираем, всё – дв-ль висит
11 - теперь доступ есть ко всем 22 болтам, пытаемся их сдёрнуть. Я пользовался воротком 1/4 + 2 удлинительные насадки - 150мм и 70(100 – много, под правые болты в р-не ГРМ не подлезет). Ну и естественно головка Е8 с внутр. звездой. Трещётка практически не применялась - с ней не приложить необходимого вертикального усилия. Верхние болты сдёрнулись ВСЕ , чтд.
12 - вот теперь можно слить масло. Раньше было боязно, а вдруг болты не все выкрутятся и придётся все собирать обратно и ехать куда на подъёмник… Пробку – вкручиваем обратно. Верхние болты выкручиваем (2 противоположных не до конца), следом - оставшиеся 3 больших болта с фланца коробки. Шпателем аккуратно отделяем поддон, опускаем на подрамник. Пробую вынять – хренушки. Справа – не дает цепь масл. насоса, слева – фланец КПП. И поднимать больше некуда. Всё – затык. Перспектива откручивать прикоревшие болты подрамника (со всем на него навешенным, в т.ч. радиатором) не вдохновила. Рассуждаем :
Подрамник – в горизонте. Поддон с поднятым дв-лем – в наклоне. Значит нужно выравнивать с-му.
13 - 2-й домкрат –> под КПП –> поднимаем дв-ль слева (не зря левая подушка на всяк.случ. ранее была освобождена)

Приподнять оказалось достаточно на 3…5см, поддон вывалился.
Вот он красавец – уже отмытый


Тщательно вычищаем и обезжириваем сначала бензином, потом ацетоном посадочные поверхности прокладки на поддоне и картере
14 - устанавливаем прокладку, её № - 7700114424 или 8200282199. Я поставил такую


Ставится единственным образом, стороны и пл-сти перепутать невозможно.
Гермет – я применял Done Deal DD6737 - слегка промазал прокладку с обеих сторон, хотя по технотам этого не требуется. Обязательно
!!! нанесение гермета на 4 точки, когда чистил пов-сть под старой прокладкой на картере – понял почему – это места стыковки самого блока картера и 2-х корпусных деталей справа и слева, если внимательно присмотреться – стык виден, да и пальцем можно почувствовать неплоскостность стыка ~ 0,1…0,2мм. Вот здесь примерно (+симметрично по остальным сторонам) :

15 – затяжка болтов – посл-сть :
- вкручиваем все верхние (М7х1,0) от усилия пальцев
- вкручиваем 3 боковых М10 (4-й потом вместе с тягой) и затягиваем ключом со ср. усилием
- зажимаем воротком все верхние не окончательно (со ср. усилием)
- отпускаем боковые
- затягиваем верхние по максимуму окончательно, посл-сть – от центра по спирали к краям
- затягиваем боковые окончательно, но без фанатизма, излишнее усилие будет работать на отрыв верхних. На кончики всех болтов положил немного смазки, зачем - думаю понятно.
16 - домкрат опять под поддон - подъём, деревянные вставки с верхней подушки – убираем.
17 - последняя стадия – опускание дв-ля на место и центровка на опорах - здесь нужен помощник (сгодится даже женского полу или деть ср. шк. возраста) – в яму его –> опускать плавно дв-ль домкратом пока осн. исполнитель сверху раскачивая движок ловит посадочные места на подушках. Затягиваем гайки на подушках.
18 – вкручиваем фильтр, заливаем масло. Скручиваем всё ранее раскрученное.
Вроде ничего не упустил. Да, перед началом процесса - не забыть вынуть масл. щуп.