
зачОт
про кислоту в статье явно наврали
если кондиционер исправен, без дыр и неконденсируемых примесей (воздуха), кислоты быть не должно. Чтобы она образовалась, насколько я силён в химии, нужна вода (влага из воздуха). Нас учили, что вещества (соединения) не могут взяться из ниоткуда и исчезнуть просто так в никуда. Масло PAG+ГХФУ(R134a)
никак химически не взаимодействуют. Ни между собой, ни с металлом, их окружающим. Кислота появится только в случае реакции масла и воды (из воздуха).
Ок. Это в статье косяк. Разбираемся дальше. Т.к. "времени у нас много..." (с)
п.1 - заправка фреона по весу при недоразмеренном конденсаторе. Например, после ремонта, запайки сот, а денег у клиента на новый радиатор нет. Здесь нужно человеческое вмешательство, станция заправит не так, как нужно. Да или нет?
п.2 - совместимость масел. Может быть и паранойя. Но в разных источниках об этом пишется. Вязкость же масел на самом деле очень часто отличается на разных авто.
п.3 - когда приезжает корч с грязью в системе, после гаражного ремонта (компрессор словил клин, его купили на разборке, поставили, и больше ничего не делали - не промывали систему, не меняли фильтр-осушитель, не меняли радиатор). И приехали "шоб тока заправить" не первый раз. Т.к. очень часто в таких случаях дело не обходится одной заправкой. А баллон-то общий для всех:
Цитата:
Разумеется, для борьбы с некоторыми из вышеописанных явлений на каждой заправочной станции присутствуют специальные фильтры. Вот только они не могут обеспечить 100 % очистки по определению. Да и стоят они от 20 до 100 евро, и менять их положено через каждые 30-50 заправок, т.е. в среднем каждую неделю-две. И это при условии, что все автомобили не имеют проблем с компрессором и чрезмерно кислотным маслом. А таковых – 15-25 %. Т.е. фактически фильтры нужно менять через каждые 2-3 дня. А если на откачку приедет «убитая» система с черным маслом, то менять их придется сразу же - они попросту забиваются. И вряд ли автосервису удастся потребовать у незадачливого автомобилиста стоимость испорченных фильтров. Посчитайте сами, во сколько может обойтись автомастерской строгое придерживание регламента обслуживания заправочного оборудования за сезон с учетом стоимости фильтров и простоев на их замену? Можете себя не утруждать. Эта сумма вполне может составить и несколько тысяч долларов!!! Вы думаете хоть один автосервис пойдет на такие дополнительные расходы? Более чем сомнительно. Поэтому на практике эти фильтры или изымаются из заправочных станций вообще, или пробиваются, или, в лучшем случае, не меняются. К тому же от воздуха и «Астрона» даже вовремя замененный фильтр не спасет.
На вашей станции всё в порядке? Тогда я рад за вас. А сколько таких типо-мастеров в Минске? Сотня? Две? И у всех заправочные станции как положено обслуживаются? Вы то хоть сами в это верите?
Кстати, вчера заправлял ауди а6. Там, как известно, только один порт ВД. Порта НД нет вообще. И не было никогда. Так ему бабуин (владелец заправочной станции) сказал, что нужно выворачивать датчик (на линии НД) и какой-то переходник ему нужен туда, чтобы подключить свой аппарат

Хотя человеку надо было
только заправить. Он кое что разбирал, и вынужден был стравливать фреон. То есть, система заведомо исправная и герметичная. О какой здесь вообще квалификации "фреонозаливателей" идёт речь? Это совсем уже не смешно. Люди настолько ленивы, что не хотят даже изучить то дело, которым зарабатывают на жизнь!
Вовчик писал(а):
В своих сплит системах ещё не обновлял - они все на гарантии, а в холодильнике и морозильнике - нет халявной возможности, нет заправочных портов
сплит можно просто дозаправить (если только там не 407 фреон). Холодильники работают и по 30 лет, и прекрасно себя чувствуют.
Кстати, бывают холодильники и на R134a. Вы то присмотритесь. Может быть и возможность есть!!

Я ЛИЧНО могу помочь впаять специально для вас шредеры, будете освежать фреон в холодильнике каждый год. Не ну а чо..
