Новости | Автокаталог | Автоклубы | Автоспорт | Мотобол | Фото и видео | Информация ГАИ | ГБО | Тюнинг

Форум доступен только для чтения

Текущее время: 21.07.2025 22:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 15:34 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 2.08.2005 13:34
Сообщения: 239
Откуда: Минск
Термостат - специальный клапан. Для ускорения прогрева двигателя при температуре меньше 89 градусов он открыт, и помпа гоняет охлаждуху из двигателя через помпу в двигатель - так называемый "малый круг". При 89 градусах термостат открывается и охлаждуха начинает ходить по "большому кругу" - из двигателя в радиатор, и потом через помпу снова в двигатель. Если двигатель и теперь перегревается - включается "карлсон" - вентилятор радиатора.
При исправном термостате двигатель програевается в среднем за 3 минуты холостого прогрева плюс 1...2 километра.
Когда термостат не закрывается - ты можешь ездить долго и упорно - а двигатель так и не прогревается (и, соответственно, не работает печка)... Проверяется просто: двигатель должен быть уже довольно теплым - а одна из трубок, идущих к радиатору - совсем холодной.
Если термостат заклинен и не открывается - уже через несколько километров движок перегреется. Случай довольно редкий.
Как выглядит - смотри ссылку в соседней ветке.
Принцип работы - в корпусе клапана - боченочек с какой-то дрянью типа парафина или еще х.з. чего. В боченочек воткнута иголка, которая толкает подпружиненый клапан. При 89 градусах это хз что начинает плавиться и выталкивать иголку из боченка. Иголка отжимает клапан.
После снятия термостат можно проверить путем кипячения его в кастрюле. Момент начала и окончания открытия хорошо виден, контролируем его по градуснику.
На моем движке F3N термостат стоит под своей крышкой под распределителем зажигания. Снимаем крышку (3 болта), вынимаем термостат, снимаем с него резинку, надеваем ее на новый, вкладываем, накрываем крышкой и затягиваем. Только надо или часть охлаждухи слить, или расширительный бочек опустить - иначе из-под термостата, как крышку снимешь, - польет как из кастрюли!
Стоит от 13 до 17 у.е. вроде...

_________________
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь...
Renault 19 1995 1.8 моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 15:38 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 14.06.2005 13:11
Сообщения: 792
Откуда: Minsk
Dervik
а если сказать, что он контролирует темп. двигателя и не дает ему неожиданно, не сообщив водителю закипеть, то я буду сильно не прав?

_________________
Ситроен Ксантия, 1.8 - 1999г.
Рено Меган - 1998 год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 15:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 17:22
Сообщения: 5400
Andrei601, ...достаточно неправ, Счастливый Котёл правильно расписал, термостат в основном нужен для более быстрого прогрева

_________________
"Безвыходных положений не бывает" (с) Камасутра
BMW 525iA E34 M50B25TU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 15:56 
Не в сети
Ветеран форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4.04.2003 10:29
Сообщения: 1084
Откуда: Минск
Цитата:
При исправном термостате двигатель програевается в среднем за 3 минуты холостого прогрева плюс 1...2 километра.


исключение мороз 20-25 градусов :shock: :xlopat:

_________________
Обезьянам , для того чтобы любить женщин, не хватает только денег. (А. Франс )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 15:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 17.01.2006 12:31
Сообщения: 16
Счастливый Котёл
Попытаюсь объяснить, как понял я. Если неправ - поправьте.
Есть два круга: большой и малый. Малый круг нужен только для прогрева двигателя. В малом круге охл. жидкость гоняется помпой (типа насоса) ТОЛЬКО до двигателю.
Т.к. изначально температура невысокая, то клапан термостата закрыт, дабы прогреть двигатель.
Далее. Как только темп. достигает 89 градусов, то клапан термостата открывается и охл. жидкость идет по большому кругу, т.е. радиатор, двигатель, отопитель салона и т.д.

Если я понял все правильно, то есть несколько вопросов.
1. Почему после перехода на большой круг двигатель не может перегреться?
2. Если термостат не закрыт, то жидкость сразу изначально бежит по большому кругу?
3. Почему двигатель не может прогреться, если жидкость идет по большому кругу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 16:02 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 17:22
Сообщения: 5400
Новичок_, малый круг включает в себя печку в салоне.

1. почему не может ? ..может но потребуется много времени и в мороз будет быстро остывать
2. да
3. смотри пп1

_________________
"Безвыходных положений не бывает" (с) Камасутра
BMW 525iA E34 M50B25TU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 16:47 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Новичок_
Основная функция термостата - поддерживать постоянную (рабочую) температуру ОЖ в двигателе, чтоб движок работал в оптимальном температурном режиме. Отсюда максимальный срок работы движка и максимальная экономичность, экология и т.д.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 16:55 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Цитата:
Принцип работы - в корпусе клапана - боченочек с какой-то дрянью типа парафина или еще х.з. чего.
Церезин называется.
Бывают ещё восковые термостаты.

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 17.01.2006 12:31
Сообщения: 16
Т.е. если термостат не исправен, то та же печка может прогреваться и час, чтобы заработать?
За счет чего охл. жидкость охлаждается на большом круге? Вообще, что собой представляет система охлаждения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 17:28 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.11.2004 17:22
Сообщения: 5400
да, в общем по системе - смотри мануал

_________________
"Безвыходных положений не бывает" (с) Камасутра
BMW 525iA E34 M50B25TU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 18:00 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8776
Откуда: Минск, Бангалор
Цитата:
За счет чего охл. жидкость охлаждается на большом круге?
За счет радиатора. Машина едет, поток воздуха дует прямо в радитор - так и охлаждается. Если машинка стоит на месте, то потока воздуха нету и поток водуха делает вентилятор радиатора :D
Цитата:
да, в общем по системе - смотри мануал

Хороший совет :D

_________________
Scenic 1.9dTi, F9Q731 Черно-синий
Рено CAN-Клип
Ситроен Lexia-3
ПежоПланет-2000


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 18:04 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.04.2003 16:53
Сообщения: 652
Откуда: Минск
А может проще книжку купить, с картинками?
Прошу не обижатся, выражение такое...
Есть книги вроде "Устройство автомобилей" или "Устройство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания" там все предельно ясно написано, изображение узлов и агрегатов, принципы их работы, 98 % вопросов, отпадет сразу.
Мне кажется это будет наиболее приемлемый вариант, дома на диване почитать, а уже с тонкостями или возникшими вопросами сюда, будем рады помочь!
Например на **.by, есть такая книга - "Автомобили. Основные термины. Толковый словарь"
Ю. Егоров, А. Нарбут (2003)
Но книги вроде "Устройство автомобилей", все же лучше...

_________________
Темно-зеленый Peugeot 306, 1.6i, 97 г.
Синий металлик VW Touran, 1.9 TDI, 07 г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 18:40 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 14.06.2005 13:11
Сообщения: 792
Откуда: Minsk
да ладно, книжку. Читал я "устройство автомобиля" на примере ВАЗ 2105. Нифига общего, я вам скажу. Карбираторный двигатель, ни лямбда-зонта, ни прочей фигни.
Когда понимаешь - легко говорить "почитай". Это как вам взять бы я научиться хорошо разбираться в устройстве самолета и его приборов с нуля. Можно, но не так ведь просто.

А человек хочет разобраться, иметь понятия базовые. Я просто сам нихрена особо не знаю, так бы помог ему, вместе работаем. И так стыдится писать да и на встречу неловко ехать.

_________________
Ситроен Ксантия, 1.8 - 1999г.
Рено Меган - 1998 год


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 2.02.2006 20:15 
Не в сети
Renault-клуб
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 6.10.2004 22:47
Сообщения: 320
Откуда: Мн
Новичок_, Andrei601, я тож год назад заваливал форум вопросами, да и на встречи приезжал с кучей бумажек, на которых были выписаны всякие слова навроде "ГБЦ", "ЭБУ", "лямбда", "ДПС" (про ДПС - шутка). Встречи вообще хорошее дело, можно и совет получить и послушать поучительные истории.

Сейчас я уже знаю, где у меня не только "запаска", но и лямбда и пр. ТОка у меня мафынка редкая (Клюшечка), делиться знаниями не с кем да и опыта маловато, чтобы советы давать.

Я к чему написал? Не надо бояться/стесняться задавать вопросы. И ещё очень помогает дядька Яндекс - он знает оч.много ответов, не забывайте о нём :)

С уважением и улыбкой,
Макс.

_________________
Одно неосторожное движение, и Вы - пешеход. (L) origin


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 6.02.2006 11:27 
Не в сети
Renault-клуб

Зарегистрирован: 2.08.2005 13:34
Сообщения: 239
Откуда: Минск
Не соглашусь и буду отстаивать свою точку зрения: Интеркулер - это еще одна ступень форсирования турбированного двигателя. Чтобы загнать в цилиндр еще больше воздуха - за счет его естественного сжатия при охлаждении!

_________________
Думайте сами, решайте сами,
Иметь или не иметь...
Renault 19 1995 1.8 моно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB