На самом деле большенство советчиков на самом деле на дизелях (своих) не ездили - все оперируют цитатами из газет/журналов.
Я отъездил семь лет на Джетте - не заметил ни более высоких цен на запчасти и ТО, ни капризов...
Тарахтит - да, но едет. Едет. Едет.
Примерно 250 тыр. наездили на ней (сверх того, что буржуи за 10 лет накатали). В движок не лазили.
согласен - продали, потому, что пришлось бы лезть, но все-таки машине уже 18 лет!
Даже если учесть, что фольцовские дизеля одни из лучших (прочитал в газете

), а японские дизеля (за редкими исключениями) - похуже, дизель брать стоит.
Другой вопрос, что разница на одногодки дизель/бензин периодически достигает 1000 у.е. (при цене машины до 5000 у.е.) - возникает вопрос: "А надо ли?".
Дело в том, что в любую машину после покупки надо вкладывать (и в основном не в двигатель), а б/у движок стоит на самом деле не много (это, как установка газа - чуть-что можно б/у движку прикупить).
Вот я заметил, что дизеля покупаются на более длительный срок - уж если довести его до ума, то и служить он будет долго.