Всем привет!
Пятую машину решил взять Рено Меган Сценик. Причина – удобство. Люблю просторный, удобный салон с хорошим обзором. Бульбу возить мне не надо, так что Пассат отпал сразу, как и в целом Фольксваген, Ауди и БМВ, считаю цены на них завышены, не стоят они столько.
Попробовал Опель Вектру Б, только сел за руль, понял, не мое, плохой обзор, особенно в задней сфере, маленькие зеркала, сидишь как в яме. Даже не пробовал проехаться.
Фокус, в основном доступны америкосы, европеец значительно дороже. Американцы плохо следят за машинами, видно по салону. Еще один личный недостаток – позади никто не сядет, мой рост 193 см.
В одном салоне продавался Меган Классик, машина понравилась, а рядом стоял Сценик, правда уже заказанный. Покрутился вокруг него, посидел, подвигал сиденья и понял – это мое. Смотрел еще Пежо 406, но это не Сценик.
Прекрасно осознавал, Сценик не спортивная машина, но искал с 2-х литровым движком. Чем больше мощность, тем выше ресурс двигателя, при троганьи меньше надо газовать, да и в запасе, мощность не помешает. А расход у 1.6 и 2.0 примерно одинаковый.
Пока искал, пришел к выводу, лучше брать машину из Германии, немцы лучше ухаживают за машиной, швейцарцы и французы хуже.
Взял с 2-х литровым 8 клапанным. Двигатель простой и надежный, выпускался более 10 лет, ставили еще на Рено-19, удачный движок. Сразу поразил расход топлива, получается около 8.5 литров, проехал около 3500 км. Лью 92 бензин, завод дает рекомендации на все двигатели 95 бензин, но разрешает эксплуатацию двигателя F3R на 91 бензине. По трассе пока не ездил, расход не засекал. 8 раз заливал по 25 литров, прошел 2350-2400 км.
Искал только механику, автомат требует частой смены масла, дороже обслуживание, с ним больше жрет. Взял без люка, опасался, может потечь, да и не вижу смысла в нем, при кондее, на прошлой машине был люк, не тек, но пользовался им редко и то только «щелкой», когда полностью открыт, здорово затылок солнце печет.
Немного изменился стиль вождения, стал ездить более спокойно, не хочется на Сценике гонять. Раньше ездил на Мондео 1.8, машина удобная, резвая, на ней хотелось ездить динамично, проходить повороты на большой скорости, в этом своеобразный кайф. У Мондео хорошее соотношение диаметра поршня к его ходу, больше может мощности выплеснуть.
На Сценике кайф ездить спокойно, под легкую музыку, но когда надо, можно тоже хорошо газануть, машина нравиться.
Первая проблема возникла, когда менял аккумулятор, в машине стоял еще заводской, в ожидании морозов надежды на него нет. Оказалось, код иммобилайзера совпадает с кодом приемника, и этот код продавец не знал. На Мондео можно подать в прикуриватель 9 вольт, отключить аккумулятор и ничего не сброситься. Решил попробовать и в Сценике, подключился в заднюю розетку, заменил аккумулятор, и все, приехали, машина не заводиться. Потом оказалось, что при выключенном зажигании, розетка обесточивается. Думаю, надо было подключаться на дополнительную клемму под капотом.
Узнать коды можно в сервисе, стоит это около 40000.
В брифе, на одной из страниц, на нижней строке обнаружил 4-х значное число, попробовал ввести, и машина завелась. Не выбрасывайте бриф!
Еще, если при запуске холодной машины обороты остаются на минимуме или заливает свечи, проверьте датчик температуры на «мозги», стоит на термостате, у него 2 провода, у второго 3, подключен к приборам. После замены все пришло в норму, при запуске обороты около 1000, по мере прогрева снижаются.
У меня стоит родная магнитола с функцией СиДи Чейнджер Контрол, производства Филипс, подскажите совместимый чейнджер.
