Antoshka писал(а):
Я здесь новый, поискал свою проблему по вашим форумам - ответа не нашел. Если что не так - не судите строго

Машина Scenic, 2000, бензин, 1.6, 16. ОЖ ораньжевого(рыжевого) цвета.
Факты.
1. Уходит охлаждающая жидкость, но только до минимальной отметки. Ниже не падает
2. За 2-3 месяца уходит 500-700 гр жидкости, скорость не постоянная
3. Было замечено, что когда уходит жидкость заливает чем-то только 3-ю слева свечу. Заливает не в цилиндр, а снаружи, где на свечу катушка надевается.
4. Недавно машина 2 дня сильно троила, выкрутил эту свечу, так из ключа жидкость вылилась. Свеча тоже мокрая.
5. На катушке снизу и до половины налет рыжего цвета.
6. На свече не просто налет - отложения.
7. Бачек, вроде, целый.
8. Масло на щупе без пены, дым не белый.
Заливает в основном после езды. По внешнему осмотру следы протекания обнаружить не удалось.
9. Вот еще такое есть... через несколько месяцев после пригона машины, у меня с братом появилось ощущение, что упала немного мощность. Ну не так машина стала ехать как раньше. Написал на всяк случай, прочитав о прокладках для ГБЦ и результатах их протекания.
Собсна, с описаной проблемой мучаюсь уже больше года. Просто только сейчас заметил закономерность между уходом жидкости и заливом свечи. Пол года ездил на мин отметке бачка и машина заводилась и работала нормально, долил недавно ОЖ и получил такую вот ....
Может у кого есть идеи, что может быть... а то у мня мысли совсем грустные...
1. Возьми для начала к подкапотному утеплителю приложи руку - может он мокрый весь, а такое бывает от протекающих шланжиков или треснувших жиклеров стеклоомывателя. Влага если капает на двигатель то отсюда и все проблемы.
2. Раз жидкость уходит, то проверь щуп и пробку маслозаливной горловины на наличие коричневого цвета (кофейного) мазни. Её наличие говорит о попадании охлаждайки в двигатель. Тогда прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ) на замену, саму ГБЦ на шлифовку (ОБЯЗАТЕЛЬНО), а то опять повезешь в ремонт.
3. Если оного нет, то попробуй проверь шланги циркуляции охлаждайки и крышку бачка (если жидкость выпирает через крышку бачка или через стык шланга какого-нибудь, то брызгает куда хочет). Машина когда прогреется, заглуши, пожимкай шланги - если как каменные то давление внутри шибко высокое. Отпусти крышку бачка расширительного и страви воздух, зажми. Когда поездишь, моторчик опять прогреется, снова заглуши, снова пожимкай шланги (если все равно каменные и снова воздух стравливается их бачка, то возможно, что наоборот - газы из двигателя прут в рубашку охлаждения и создавая дурное давление выпирают охлаждайку). Тут тоже может придется прокладку ГБЦ на замену.
При любых манипуляциях с ГБЦ требуй/наседай, чтобы проверили на предмет трещин. Могут быть между цилиндрами трещинки.