Покемон, злой вы 

 к понятию полной капиталки, может вы и правильно подходите, но ещё существует понятие, как замер износа деталей, так вот, при хорошем масле износа у коленвала нет(по краней мере у рено) лично делал замеры двух коленвалов (мой и покупной) у меня провернуло вкладыш, так вот, показатели диаметров не отличались от номинальных установленных заводом-изготовителем, а беда была в износе вкладышей, так же и элипсность цилиндров и износ юбки поршней(на моих поршнях сохранились риски (от прохождения резца, значит тоже заводское, а на стенках цилиндров был хон), так же поднимали голову на 1.7 моторах, там тоже было всё хорошо.
Замена поршневых колец имеет смысл уже потому, что они сделаны из материала, который быстро притирается по стенке цилиндра...(если только сразу после сборки мотора не загонять его в красную зону)
по поводу направляющих клапанов.. решил я поменять впускные клапана, старые вытащил и поставил новые.. новые плотно (скользяще) становились в направляющие, что говорит почти что об отсутствии износа направляющих (бронзовые)..
Так что, всё упирается в то, как эксплуатировался двигатель и как он обслуживался.. к слову на своём двигателе я не тошню и периодически на нём срабатывает отсечка в районе 7 тыщ, сомневаюсь, что до меня на нём ездил дедушка в магазин 

 думаю, что его так же крутили, а то и похлеще..