Рено эспейс 3, 2000 года выпуска, двигатель 2.0 16кл F4R, комплектация Е2, по крайней мере на табличке.
Бортовой компьютер отсутствует. А хотелось присутствия.
Один умный человек рассказал и показал как включить.
Начну сначала.
Приборка имеет в себе бортовой компьютер, но если он не активирован, то его не видно. Приборка общается по CAN-шине с блоком BII и всю информацию получает от него. К приборке идут только 2 шлейфа в отличие от эспейсов до 1999 года. Один на 6 проводов от BII, второй (не помню сколько, вроде 10 проводов) – от магнитолы, спрятанной под передним пассажирским сидением.
Блок BII.   Находится в ногах пассажира за крышкой рядом с блоком предохранителей. Имеет на себе наклейку с пиктограммами предохранителей и наклейку со своим названием и конфигурацией (в красном овале на картинке).

В моем случае это BII B2.
Далее, нужен компьютер с одним СОМ-портом, программа DDT2000 и адаптер к ней. Адаптер подключаем к диагностическому разъему слева от блока BII и СОМ-порту компьютера. Запускаем программу, в ней выбираем раздел  UCH-BCM, в нем ищем BII, выбираем его и коннектимся.
Видим такую картинку

Смотрим окошко с вожделенной надписью ADAC и огорчаемся – там 
non.
Но ненадолго.
Выбираем тип блока BII (всего там 4 варианта)

Выбираем комплектацию (всего Е1 и Е2)

Выбираем двигатель 

Говорим о своем выборе блоку BII - жмем зеленые кнопки.

Теперь. В красном окне выбираем бортовой компьютер (
ADAC), в синем выбираем
 oui,  жмем зеленое.

В окошке 
ADAC должно появиться 
oui. 
Например,  что-то вроде

Выключаем зажигание и включаем опять.
Смотрим на приборку. В той части табла, где одометр было что-то вроде

Жмем на кнопку на правой части «стрекозы», ту, что обнуляла суточный одометр и смотрим.
Видим 
- средняя скорость

 - средний расход

 - мгновенный расход

 - расчетный пробег на имеющемся топливе

 
Проезжаем больше  400 метров и смотрим , если кроме показаний одометра и средней скорости больше ничего не показывается, то дело в следующем – нету связи между 11-м пином ЭБУ впрыска и 11-м  пином разъема SS2 BII. Обычно это банальное отсутствие провода.  От 11-го пина ЭБУ это провод идет в коробку с мощными предохранителями и реле под капотом рядом с аккумуляторной батареей на левом крыле и в одном из разъемов благополучно заканчивается. Соединяем два 11-х пина

У меня, например, в разъем SS2 BII вообще ничего не подключено.
Проезжаем более 400 метров и, О ЧУДО!!!, вот оно, свершилось.
Особая благодарность 
blackwhite  вдохновение,  за предоставленную информацию, за терпение и понимание. И за потраченное время.