Гремлин писал(а):
Эта пленка имеет заряд. Нейтральные поверхности, которые легко соприкасаются одна с одной, превращаются в две поверхности, обладающие одинаковым зарядом. Между ними возникают силы отталкивания и они не могут соединиться.
и
Восстанавливается подвижность залегших колец, которые начинают плотнее прилегать к стенкам цилиндров, увеличивая компрессию.
И еще мысль по поводу клапанов и их прилегания к сёдлам - тоже получается плотно не прилегают, т.к. поверхность седла и клапана обинаково заряжены ?
Абсолютно логичное замечание, которое само собой вытекает из приведенных описаний. Но! Попробуйте из системы измерений метр, дециметр, сантиметр перейти хотя бы к микрометрам. Ведь детали двигателя, а особенно ЦПГ изготавливаются именно с такими допусками. А присадки в масле работают на уровне молекул. И Анамегаторы работают на этом уровне. Это значит что силы отталкивания начинают проявляться на очень малом расстоянии одной поверхности от другой. Но и это не значит что один слой ПАВ не сможет соприкоснуться с другим. При увеличении давления зазор еще уменьшиться, но силы противодействующие сжатию остануться и на этом уровне будут действовать сильнее. Утверждение что поверхности, покрытые слоем ПАВ не могут соединиться означает то, что для того чтобы произошел задир металла необходимо приложить усилие для продавливания защитной пленки ПАВ в 10-100 раз большее, чем для продавливания слоя обычной антизадирной присадки, входящей в состав любого масла.